В Китае у летучих мышей нашли новые коронавирусы

Ученые Китайской академии наук и Шаньдунского университета обнаружили более двух десятков новых геномов коронавируса у летучих мышей. Об этом говорится в результатах исследования, опубликованных в журнале Cell.

Эксперты изучили образцы слюны и продуктов жизнедеятельности 342 летучих мышей, собранных в период с мая 2019 года по ноябрь 2020-го. Обнаружено 24 генома коронавируса, также выявлено четыре коронавируса, схожих с SARS-CoV-2, ставшим причиной пандемии. Один образец под названием RpYN06 имел отличие только в спайковом белке, который нужен вирусу для прикрепления к стенке клетки хозяина. Именно он формирует так называемую «корону».

Ученые отметили, что вирусы, связанные с SARS-CoV-2, продолжают циркулировать в популяциях летучих мышей. Летучие мыши - отличный природный резервуар для патогенов, вызывающих тяжелые заболевания у людей, среди которых, кроме коронавируса, еще вирусы Марбург, Эбола и другие.

«Кроме летучих мышей и людей, коронавирусы могут инфицировать многих домашних и диких животных, в том числе свиней, крупный рогатый скот, мышей, кошек, собак, кур, оленей и ежей», — говорится в публикации.

По данным ВОЗ, число зараженных SARS-CoV-2 в мире превысило 174,5 миллиона.