Вирусологи раскрыли новый эффективный способ борьбы с COVID-19

Ученые Университета штата Канзас (США) выяснили, что пациентам с коронавирусом помогает терапия дейтерированным ингибитором вирусной протеазы. Она серьезно снижает вирусную нагрузку, а также увеличивает выживаемость во время COVID-19.

Работа вирусологов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Изначально исследователи разработали ингибитор протеазы GC376 для лечения фатальной коронавирусной инфекции у кошек. Позднее выяснилось, что он может эффективно помогать в борьбе с вирусом и людям.

Дейтерированными лекарствами являются препараты, которые представлены в виде небольшой молекулы. Там один или несколько атомов кислорода заменены на дейтерий — более тяжелый изотоп. А ингибиторы протеаз представляют собой класс противовирусных препаратов, которые предотвращают репликацию вируса через избирательное связывание с вирусными протеазами. Они способны разрезать аминокислотные последовательности и активировать белки, необходимые для образования новых вирусных частиц.

Теперь в ходе нового исследования ученые модифицировали GC376. Они заменили кислород на дейтерий, а затем проверили его на генетически модифицированных мышах, инфицированных SARS-CoV-2. В итоге у них значительно улучшилась выживаемость. Была снижена и репликация вируса в легких. Уменьшена потеря веса.