Ученые обнаружили новые уязвимые места у коронавируса

Немецкие ученые смогли обнаружить в коронавирусе, который вызывает COVID-19 неизменяемые участки. Используя эту информацию, возможно разработать эффективные лекарственные препараты против вируса.

Специалисты из Франкфрутского университета сравнивали геномы двух коронавирусов SARS-CoV и SARS-CoV-2. Последний и стал причиной пандемии. Эксперты выяснили, что у обоих вирусов есть одинаковые участки генома, которые не мутируют. О своем открытии они заявили в статье, которая опубликована в журнале Angewandte Chemie.

Для своих исследований ученые использовали метод спектроскопии ядерного магнитного резонанса. Молекулы сначала маркируются стабильными изотопами, а потом на них воздействуют сильным магнитным полем. Таким образом удается обнаружить связи между мельчайшими молекулами.

Удалось найти три молекулы, каждая из которых связывается только с одним участком РНК вируса. Возможно, именно на них удастся оказать влияние с помощью лекарственных средств и блокировать воспроизведение коронавируса в зараженной клетке.