Новый симптом длительного COVID-19 нашли в глазах

Турецкие врачи выявили новый симптом затяжного COVID-19. Как говорится в описании исследования, опубликованном в британском журнале офтальмологии, при длительном течении болезни, связанной с заражением коронавирусом, может развиваться поражение нервных волокон и увеличение ключевых иммунных клеток на роговице глаза.

Исследователи указывают, что у 1 из 10 пациентов с данной инфекцией развивается "длительный COVID", в основе которого, как считается, может лежать повреждение нервных волокон. Ученые проводили конфокальную микроскопию роговицы у испытуемых и сравнивали с результатами здоровых людей.

В целом в ходе опроса выяснилось, что неврологические симптомы присутствовали через 4 и 12 недель у 55% и 45% заболевших соответственно. И тесты показали, что пациенты, у которых наблюдались неврологические симптомы, страдали от повреждения и потери нервных волокон роговицы с большим количеством дендритных клеток, чем те, у кого не было коронавируса.

Те переболевшие ковидом, у кого не было неврологических симптомов, имели сходное количество нервных волокон роговицы с непереболевшими людьми.