Ученые описали признаки приближающейся смерти

Специалисты выяснили, что ухудшение двигательных функций у людей старше 65 лет может сигнализировать о приближающейся смерти. К таким выводам пришла группа исследователей из Франции и Великобритании.

Как пишет научный журнал The BMJ, исследование началось еще в конце XX века. Ученые изучили влияние социальных, поведенческих, а также биологических факторов на здоровье в долгосрочной перспективе. В эксперименте приняли участие шесть тысяч добровольцев. Их возраст составлял от 35 до 55 лет.

В течение 9 лет у участников исследования оценивали скорость ходьбы, время вставания со стула, а также показатели других ежедневных действий.

В итоге выяснилось, что ослабевающая двигательная функция коррелировала с повышенным риском смертности. Оказалось, что трудности в выполнении повседневных задач указывали на приближение смерти в 30 процентах случаев. Снижение скорости ходьбы говорило об угрозе жизни в 22% случаев.

А еще выяснилось, что среди участников исследования, которые в последствии умерли, показатели времени подъема со стула были хуже за десять лет до смерти. Собственная оценка двигательной функции ухудшились за семь лет, а сложности в повседневной жизни — за четыре года.

Теперь ученые выступают за проведение подобных скринингов для оценки физической активности пациентов. Врачи считают, что выявление проблем с подобными функциями поможет вовремя принять меры для исправления ситуации.