Космическая компания рассказала о "сбитом" советском спутнике, угрожающем МКС

США обвинили Россию в безответственности

Американская компания, занимающаяся отслеживанием космических объектов, заявила о наличии на орбите Земли большого числа обломков - именно рядом с тем местом, где ранее находился советский спутник "Космос-1408".

США обвинили Россию в безответственности

Как говорится в сообщении частной компании LeoLabs, данные были получены радаром Kiwi в 16.20 UTC (19.20 мск 15 ноября), а также подтверждены информацией, переданной спустя несколько часов с космического радара у Коста-Рики.

"Мы подтверждаем обнаружение множественных объектов", - сказано в сообщении.

Указывается, что обнаруженные обломки находятся на орбитах высотой от 440 до 520 км.

По данным из открытых интернет-источников, спутник сигнальной разведки "Космос-1408" был запущен 16 сентября 1982 года ракетой "Циклон-3", стартовавшей с космодрома Плесецк. В публикациях говорится, что спутники такого типа весили порядка 2 т и имели расчетный срок службы около полугода. Также отмечается, что к моменту своего разрушения "Космос-1408" был давно выведен из эксплуатации и фактически заброшен.

Накануне в Госдепартаменте США заявили, что угрожавшие МКС фрагменты космического мусора появились в результате якобы проведенного Россией испытания противоспутникового оружия. Как сообщалось ранее, из-за сближения с космическим мусором экипаж орбитальной станции был вынужден готовится к экстренной эвакуации - космонавты и астронавты укрывались на кораблях "Союз" и Crew Dragon.

Действия РФ в Госдепартаменте назвали" безответственными".