Российские ученые изобрели «электронный нос» для борьбы с ковидом

Благодаря новому поколению тестов врачи смогут в восемь раз быстрее определять коронавирус. Основанное на молекулярной диагностике изобретение под названием «электронный нос» позволит в местах массового скопления людей находить в воздухе ковид за 10-20 секунд.

Об этом «Российской газете» рассказал глава Центра постгеномных технологий при Федеральном медико-биологическом агентстве Герман Шипулин. По его словам, российские ученые на 50-10 лет опережают в молекулярной технологии своих зарубежных коллег.

Шипулин объяснил, что инфицированные коронавирусом люди выдыхают особые соединения. Если их вовремя обнаружить, то можно организовать свободные от коронавируса пространства.

«В отличие от доступных сегодня экспресс-полосок, определяющих коронавирус, наш быстрый тест максимально точный, потому что технология lamp, как и ПЦР, относится к молекулярной диагностике. Точно также в биоматериале мы находим вирус, выделяем его РНК», - рассказал глава центра.

Раньше анализы проверяли в лабораториях. Теперь тест сможет в присутствии пациента выполнить любой врач. Шипулин добавил, что уже почти готов еще один новый тест поколения NGS - next generation sequencing. Он позволит определить болезнь, которую трудно диагностировать другим способом.

«Если человек болен, а вирус не обнаружен, то придется искать другой патоген, использовать для этого другой тест, другие реагенты. А вот NGS сразу подскажет, что человек заражен и каким вирусом», - пояснил Шипулин.