Ученые смогли выделить ДНК человека, погибшего в Помпеях

В начале 1930-х годов археологи в Помпеях сделали замечательное открытие. Они обнаружили скелет человека, погибшего в 79 году н.э. во время извержения Везувия. Мужчина лежал, скрестив руки под головой и вытянув ноги. Останки находились на своем месте даже во время разрушительного землетрясения 1980 год. Скелет вывезли для изучения только в 2016 году.

Во время катаклизма в Помпеях проживало около 12 тысяч человек. Большинству удалось спастись, так как были найдены останки только 1,2 тысяч тел

.Профессор молекулярной психиатрии Калифорнийского университета в Ирвине. Фабио Макчарди сообщил, что группе генетиков и археологов удалось секвенировать геном этого человека. Это первый случай генетической расшифровки полного участка митохондриальной ДНК останков человека или животного из Помпей. Пепел и пемза, покрывшие город после извержения Везувия, сохранили ДНК от разрушающих факторов. Например, кислорода.

Доктор Скоррано и доктор Серена извлекли ДНК из останков лежащего мужчины и женщины, которая была обнаружена рядом на полу. У ее ног лежал мешочек с 26 серебряными монетами.

Выяснилось, что мужчине было около 35 лет, а женщине – более 50. К сожалению, ученым удалось секвенировать только ДНК погибшего. Выяснилось, что некоторые из предков этого человека были с острова Сардиния, другие – из Анатолии, ныне азиатской части современной Турции.

Мужчина был болен туберкулезным спондилитом. Это заболевание позвоночника, известное также как болезнь Потта. Древний человек наверняка испытывал боли в спине, слабость или паралич в нижних конечностях. Пожилая женщина, лежавшая рядом с ним, страдала артрозом.

Ранее археологи сообщали, что древние австралийцы около 47 тысяч лет назад питались гигантскими яйцами двухметровых нелетающих птиц Genyornis.