Учёные NASA нашли на Луне пещеры с комфортной для человека температурой

В NASA в среду заявили, что обнаружили на Луне пещеры с постоянной температурой около 17˚С, вполне комфортной для человека. Также они способны защитить от космической радиации.

Исследователи использовали тепловизионную камеру Diviner для анализа температуры. Во впадине глубиной около 100 метров в районе Моря Спокойствия с помощью компьютерного моделирования получилось проанализировать тепловые свойства породы в т.н. «лавовых трубках». Оказалось, что в постоянно затененных областях температура показывает незначительные колебания в течение лунного дня, сохраняя показатели примерно около 17 градусов Цельсия. Лунной ночью, правда, будет похолоднее, но эту проблему можно решить.

«Люди эволюционировали, живя в пещерах, и в пещеры мы могли бы вернуться, когда будем жить на Луне», — говорит Дэвид Пейдж, возглавляющий один из экспериментов лунной автоматической станции.

Ямы были впервые обнаружены на Луне в 2009 году, и с тех пор ученые задавались вопросом, приведут ли они к пещерам, которые можно было бы исследовать или использовать в качестве укрытий. Ямы или пещеры также могут обеспечить некоторую защиту от космических лучей, солнечной радиации и микрометеоритов.

Лавовые трубы, найденные и на Земле, образуются, когда расплавленная лава течет под полем охлажденной лавы или кора образуется над рекой лавы, оставляя длинный полый туннель. Если потолок затвердевшей лавовой трубы разрушается, он открывает яму, которая может привести в остальную часть пещероподобной трубы.