Ученые нашли в улитках клей для заживления ран

Специалисты Куньминского института ботаники (КИБ) академии наук Китая получили из выделений улиток натуральный биологический клей, который может быть использован для заживления ран. Об этом гласит статья, опубликованная в Nature Communications.

Отмечается, что исследователям удалось установить, что содержащийся в улитках природный биоматериал (d-SMG) на 30-50% состоит из белка и при этом содержит до 16% сульфатированного гликозаминогликана (GAG). Его состав, по данным ученых, схож с составом внеклеточного матрикса (ECM), включающего волокнистые белки и полисахариды, который поддерживает рост клеток и регулирует их поведение.

В рамках испытаний d-SMG показал более эффективную адгезию во влажных тканях, нежели клинический фибриновый клей. Ученые отметили, что основанный на GAG-протеине натуральный гель обеспечивал влажную микросреду тканей и уменьшал воспаление, что способствовало их регенерации.

Кроме того, исследование in vivo, то есть на живых организмах, продемонстрировало, что данный биоматериал способствует заживлению ран на коже не только у нормальных крыс, но и у крыс с диабетом. К тому же, по данным исследователей, d-SMG улучшал ангиогенез, неогенез грануляционной ткани, отложение коллагена и регенерацию эпидермиса в ране.

Специалисты утверждают, что результаты их работы могут быть использованы в качестве теоретической и материальной базы для создания биоактивных повязок, а также биоинженерных ранозаживляющих каркасов.