Биологи доказали, что яйцо появилось раньше курицы

фото: pxhere.com

В журнале Current Biology опубликовано исследование, согласно которому ученым все-таки удалось выяснить, что было раньше — курица или яйцо. На извечный вопрос биологи дали ответ: первым было всё-таки яйцо.

Исследователи считают, что яйцеклетки являются женскими половыми клетками, но появление яиц с твёрдой скорлупой, способных находиться на суше, изменило ход эволюции позвоночных, поскольку ранее для их размножения были необходимы водоёмы.

Появление яйца ученые назвали важным шагом в эволюции позвоночных, «потому что оно позволило амниотам уходить всё дальше и дальше от воды», — пояснил бельгийский палеонтолог Коэн Штайн.

Отмечается, что птицы не упоминаются в летописи окаменелостей до середины – конца юрского периода (примерно от 165 до 150 млн лет назад). При этом учёные считают, что первые яйца в скорлупе появились около 325 миллионов лет назад. Это и является из аргументом, доказывающим, что яйцо появилось раньше курицы.

Также специалисты считают, что первые яйца, скорее всего, были покрыты чем-то вроде кожи и походили на яйца современных рептилий.