Китайские ученые выяснили, что в лунной почве можно добыть много воды

Nature Geoscience: в «стеклянных шариках» на Луне может содержаться 270 млрд тонн воды

Китайские ученые обнаружили внушительные запасы воды в крохотных «стеклянных шариках», содержащихся в почве Луны и рассчитывают, что ее можно будет в будущем добывать на спутнике Земли. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Исследователи изучили образцы грунта, доставленные на Землю китайской миссией «Чанъэ-5» в 2020 году.

Они обнаружили крошечные стеклянные импактиты, похожие на стеклянные бусины, которые образовались на поверхности Луны в результате ударов других космических тел и воздействия на планету солнечного ветра.

Были исследованы 117 стеклянных импактитов и оценен их химический состав, а также распределение воды внутри собранных частиц. «По нашим оценкам, количество воды, содержащейся в этих «стеклянных шариках», может достигать 2,7 × 1014  кг (270 млрд т.)», — сказано в статье.

Как считают ученые, импактиты могут играть важную роль в круговороте воды на планете.

Associated Press сообщает, что размер изученных гранул составляет в ширину от одного до нескольких волосков. И при этом, сталкиваясь с молекулами водорода в солнечном ветре, они могут постоянно выделять воду.

Хэцзю Хуэй из Нанкинского университета, который был участником исследования, пояснил, что открытие может привести к появлению способа добывать воду на Луне. Ученый сказал, что это может оказаться сложным процессом, но запасы таких гранул на Луне велики.

Источник: РосБизнесКонсалтинг