Пылесосы выдувают болезнетворные бактерии и плесневые грибки

Заявляют исследователи из университета штата Квинсленд и канадского университета Лаваля

Пылесос уже давно стал неотъемлемым атрибутом каждой городской квартиры и постепенно превратился в своеобразный символ чистоты. Но ученые предупреждают о том, что «гудящий друг» может не только всасывать пыль, но и выдувать ее из своего нутра.

К пылесосам надо относиться с повышенным вниманием и регулярно очищать их пылесборники, стирать матерчатые фильтры или заменять бумажные – в противном случае мощный электрический прибор быстро превращается из друга во врага.

Разоблачением срытых опасностей, которые может таить в себе обычный бытовой пылесос, занимались ученые сразу двух университетов – канадского и австралийского.

Исследование, важное для здоровья огромного количества жителей планеты, провели сотрудники университета штата Квинсленд и канадского университета Лаваля (University of Queensland in Australia and Laval University in Canada), сообщает health-ua.org.

Ученые выбрали для эксперимента 21 модель пылесосов от 11 разных производителей. Разным был и возраст аппаратов – от современных, произведенных в текущем году, до почтенных «стариков», появившихся на свет в середине 80-х годов прошлого века.

Однако было у всех непохожих друг на друга пылесосов одно общее свойство – состав воздуха, который выходил из них при работе со стороны, обратной месту крепления удлинительных труб и насадок.

Авторы обнаружили, что отработанный воздух, выходящий из пылесоса под давлением, которое создается вентилятором, содержал множество болезнетворных бактерий, плесневых грибков и все той же пыли, служившей пристанищем для крохотных клещей, способных вызывать сильную аллергию и провоцировать приступы астмы.

Среди микробов были обнаружены штаммы стафилококков и пневмококков, обладавших устойчивостью к антибиотикам, а в нескольких случаях ученым удалось выделить даже таких опасные бактерии как Clostridium botulinum, вызывающие ботулизм, смертельно опасное пищевое отравление.

«Все опасные и невидимые невооруженным глазом создания обитали в контейнере для пыли и фильтрах и при первом же включении пылесоса в течение нескольких секунд распространялись по всей лаборатории», – резюмирует один из соавторов этого полезного исследования австралийский профессор Люк Книббс.