Люди выбирают друзей по голосу

При выборе друга или подруги мы ориентируемся не только на схожесть интересов и симпатию, но и на специфику голоса

Ученые из США и Канады пришли к выводу, что люди склонны выбирать себе друзей с голосами, похожими на их собственные. Это доказал эксперимент с участием мужчин и женщин, а также их друзей. Кроме того, ученые установили, что женщина может определить мужчину-изменника по тембру голоса. Наконец, каким голосом надо обладать, чтобы из себя в этой жизни что-то представлять - советы специалистов.

Исследователи из University of British Columbia и University of California провели интересный  эксперимент с участием 30 мужчин и 30 женщин. О чем рассказали в статье в научном журнале PLOS ONE.

Ученым удалось установить, что у людей, которые слышат голоса, похожие на свой, возникает в подсознании положительная реакция. Таким образом, зачастую получается, что у близких друзей похожи не только тембр голоса, но и ряд речевых характеристик. То есть человек скорее всего подружится с такими людьми, у которых совпадают с ним хотя бы несколько "сигналов".

Помимо того, исследователи обнаружили определенные «коды» в голосе человека, который ищет друзей. Другие люди, которые также находятся в поиске, распознают на подсознательном уровне данный сигнал и легче идут на контакт, сообщает bfm.ru.

Правда поначалу специалисты ставили себе цель определить принцип вокальной привлекательности. По их словам, с этим оказалось гораздо сложнее. Благодаря эксперименту с 60 участниками, ученые выяснили, что, если реакция на мужской голос бывает неоднозначной, вплоть до открытого неприятия, то на женский тембр голоса испытуемые почти всегда реагировали благожелательно. Безусловно, данный вывод не распространяется на голоса с определенными особенностями, отмечают исследователи.

Похожее изыскание провели и специалисты из университета Макмастера. Они выяснили, что голос — уникальное явление, которое помогает принимать человеку правильные решения. Именно голос может подтолкнуть нас к чему-то, а иногда даже спасти, пишет innovanews.ru.

В их исследовании приняли участие 87 женщин, перед которыми стояла задача прослушать мужские голоса, а после определить, в каких из них содержатся «нотки измены».

Для женщин это оказалось простой задачей, и объясняется результат тем, что при общении с привлекательными представителями противоположного пола у человека меняется тембр голоса.

Еще в одном исследовании психолог из Вашигтонского университета в Сент-Луисе Джон Мортон пришел к выводу, что между голосом и ростом людей имеется некая взаимозависимость. Можно установить рост с достаточно высокой точностью, слыша только голос человека, при этом не обязательно его видеть. Скажем, у высоких людей тембр существенно ниже и глубже, чем у обладателей низкого роста.

Ученые попытались разобраться в том, с каким голосом легче всего стать успешным человеком. Благодаря американскому исследованию из Journal of Voice можно узнать, что спикеры с нормальными голосами кажутся удачливыми, общительными и умными. Сильный глубокий бас увеличивает шансы стать руководителем, в то время как визгливый или хриплый голос с ноющими интонациями окружающим докучает. Облеченные властью мужчины наделены звучными, глубокими голосами. Голоса же успешных женщин не особо отличаются от голосов других представительниц «слабого» пола.