В Москве открылось «ателье» по ускоренному созданию новых материалов

В московском университете создали уникальный центр, который позволит сократить срок создания нового металлического или пластикового материала на 30-40%

Разрабатывать новые материалы для космических ракет, самолетов, медицины в 1,5 раза быстрее будут ученые в новом центре «Термохимия материалов», который открылся в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС».

Этот центр — уникальный в мире. Под одной крышей тут работают программисты, математически моделируя условия для будущего продукта, и, собственно, производственники, которые на высокотехнологичном оборудовании тут же отливают новые образцы и испытывают их на прочность.

-За счет чего же происходит ускорение разработки? - спрашиваю руководителя Научно-исследовательского центра «Термохимия материалов» Александру Хван.

- За счет того, что мы заведомо еще на стадии компьютерного моделирования отсекаем неперспективные составы и концентрируем экспериментальные усилия только на потенциально прорывных направлениях.

В основу программы моделирования любого нового материала здесь закладывается принцип термохимии. Все природные процессы, которые существуют в мире, идут либо с выделением тепла, либо с его поглощением. Работа двигателей при взлёте самолёта — не исключение. Как поведут себя агрегаты при взлете? Насколько нагреется обшивка космического корабля при прохождении через плотные слои земной атмосферы? Все условия сначала моделируются на компьютере, а потом математики высчитывают, насколько должен быть прочным материал, из каких компонентов состоять, чтобы выдержать все нагрузки.

Можно сказать, что в новом центре его создатели сократили длинный путь, который проходит инновационная разработка между фундаментальным исследованием и прикладной наукой, непосредственным внедрением в производство. Если традиционно этот процесс может занимать несколько лет, то теперь, к примеру, вместо двух лет можно будет ограничиться одним годом на теоретические изыскания и производство опытной модели.

В своей работе Центр термохимии материалов будет сконцентрирован на методах, позволяющих сократить время и затраты, необходимые для разработки металлических, керамических и наноматериалах для автомобиле- и машиностроения, аэро-космической отрасли, ядерной энергетики и металлургии.