Исследователи доказали генетическое единство евреев

В результате масштабного исследования еврейских диаспор по всему миру было подтверждено, что евреи генетически ближе друг к другу, чем к другим жителям их стран. Коллектив ученых изучил генетические образцы евреев из 14 стран мира и сравнили их с генами представителей 69 других народов.

Их выводы, опубликованные в Nature, подтверждают теории о том, что большинство евреев – потомки древнего населения Израиля и других территорий, расположенных в восточной части Средиземного моря. Эта область исторически известна как Левант.

"Видимо, основная часть еврейского народа, и следовательно большинство евреев, (с генетической точки зрения) ближе друг к другу и к жителям Ближнего Востока, чем к принявшим их народам", - объясняет возглавлявший исследование израильский эксперт Дорон Бехар.

Впрочем, из этого правила есть несколько исключений. По словам Бехара, еврейские общины Эфиопии и Индии генетически более близки к нееврейскому населению их стран. Это, возможно, объясняется тем, что при формировании этих сообществ имело место значительное взаимопроникновение народов и культур, сообщает eurolab.ua.