Астронавты открыли люк грузовика Cygnus

Астронавты открыли люк грузового космического корабля Cygnus, который несколько часов назад успешно пристыковался к Международной космической станции, сообщает компания Orbital Sciences — создатель корабля.

Корабль был запущен 9 января с космодрома на острове Уоллопс на восточном побережье США с помощью ракеты "Антарес", также созданной Orbital Sciences. Два двигателя первой ступени этой ракеты — российские НК-33, разработанные для лунной ракеты Н-1. В воскресенье астронавты Майк Хопкинс и Коичи Ваката захватили корабль манипулятором Canadarm, и в 17.05 мск пристыковали его к стыковочному узлу на американском модуле Harmony.

"Грузовой люк Cygnus открыт, внутри все выглядит хорошо", — говорится в сообщении в официальном твиттер-аккаунте Orbital Sciences. Как ожидается, корабль пробудет "в гостях" у МКС до февраля.

Это уже второй визит на МКС грузового корабля Cygnus. Первый полет грузовика — демонстрационный — состоялся в сентябре 2013 года. Нынешний полет — первый "плановый" рейс из восьми, предусмотренных контрактом Orbital и НАСА, заключенным в 2008 году.

Cygnus привез на МКС 1,46 тонны груза: научно-исследовательское оборудование, продукты и одежду для экипажа, инструменты для работы в открытом космосе и компьютерные комплектующие. Кроме того, грузовик доставил на станцию 33 малых спутника стандарта CubeSat, которые планируется запустить с МКС в этом году с помощью японского робота-манипулятора.

На борту корабля на станцию прибыли и "пассажиры": муравьи-участники эксперимента, подготовленного американским медицинским колледжем Бейлора при участии ряда университетов и НАСА. Этот эксперимент по изучению поведения насекомых в невесомости стал продолжением серии экспериментов, в рамках которых на космической станции побывали бабочки, пауки и растения.