Рядом с марсоходом Opportunity обнаружен странный объект

Все, кто интересуются инопланетными тайнами, теперь ломают голову над загадкой «блуждающего камня»

Ученые ломают голову над происхождением булыжника, снимки которого прислал Opportunity. Такого камня за сутки до этого рядом с аппаратом не было. Получается, что он упал с неба или вылетел из-под марсохода. Вторая версия выглядит несостоятельной, ведь машина уже месяц не двигается с места.

На Марсе возле марсохода Opportunity был обнаружен странный камень. Первым это заметил блоггер из Россия Виталий Егоров, которым была создана группа марсохода Opportunity на страницах соцсети ВКонтакте. В настоящее время аппарат пытается пережить марсианскую зиму, поэтому он не двигается с конца ноября прошлого года, находясь возле кратера Индевор в так называемой "точке Соландера". Блоггер Егоров утверждает, что возле марсохода, словно вдруг появился странный камень - он появился как бы ниоткуда. Непонятный камень черно-белой расцветки заметил на снимках сам создатель группы марсохода Opportunity.

Аппарат Opportunity работает на поверхности Красной планеты практически 10 лет, начиная с 25 января 2004 года. В настоящее время он находится в "точке Соландера", не двигаясь и работая только манипулятором. Периодически аппарат фотографирует происходящее вокруг него, и именно на этих снимках Егоровым был замечен странный камень. По мнению блоггера, камень был передвинут самим марсоходом.

Обнаруженный Егоровым на снимках камень отсутствовал на снимках, полученных за 3 536 сол (сол – марсианский день), а на 3 537 сол камень неожиданно появился около космического аппарата. Блоггер отметил тот факт, что камень с одной стороны не покрыт никакой пылью. Эта сторона блестит непонятным белым минералом, но на ней также видны и участки угольно-черного цвета, происхождение которых тоже пока непонятно. Примечательно, что на другой стороне странного камня пыль присутствует, значит, камень не может быть фрагментом какого-то недавно упавшего метеорита.

Можно было бы предположить, что камень был сдвинут с места самим марсоходом. Все это время камень располагался так, что его невозможно было заметить, предполагает Егоров, а на 3 537 сол манипулятор аппарата зацепил его, выкатив вперед.

Марсоход Opportunity является вторым из двух, запущенных на поверхность Марса американским космическим агентством НАСА аппаратов. В открытый космос аппарат был выведен 7 июля 2013 года при помощи ракеты-носителя Дельта-2. На поверхность Красной планеты Opportunity опустился 25 января 2004 года, спустя три недели после прибытия на поверхность Марса первого марсохода.

В настоящее время научный аппарат продолжает свою успешную работу на поверхности Марса, причем он уже более чем в 90 раз превысил запланированный срок своего пребывание на планете. В процессе выполнения своей миссии марсоход успел передать снимки и образцы пород таких марсианских кратеров как Игл, Эндьюранс, Эребус, Виктория, Индевор, Санта-Мария. Именно Opportunity был обнаружен первый метеорит на поверхности Марса, который сейчас известен под названием "Heat Shield Rock".