Астрономы сделали чарующий фотоснимок рождения далекой звезды

Радиотелескоп ALMA позволил астрономам рассмотреть струи газа, выбрасываемые молодой звездой в созвездии Парусов, и оценить их скорость, говорится в статье из Astrophysical Journal. Молодые звезды, окруженные аккреционным диском, периодически выпускают струи газа — так называемые объекты Хербига-Аро, которые вступают во взаимодействие с близлежащими пылевыми облаками, отчего те начинают светиться. Один из примеров — объект Хербига-Аро 46/47, расположенный в 1,4 тысячи световых лет от Земли в созвездии Парусов в южном полушарии неба.

ALMA наблюдает за этим объектом с самого начала своей работы - с октября 2011 года. На новых снимках высокого разрешения, полученных телескопом, астрономы, работающие под руководством Гектора Арса из Йельского университета (США), обнаружили две струи газа, которые выбрасывает молодая звезда. Одну — по направлению к Земле, другую в противоположную сторону. Вторая струя была почти невидима на предыдущих снимках из-за газовых облаков, окружающих молодую звезду.

Благодаря новым снимкам ученые определили, что газ, выбрасываемый молодой звездой, движется с куда большей скоростью, чем считалось ранее. В сторону Земли он летит со скоростью 30 километров в секунду, а от нее — 40.