В Москве урежут трамвайные рельсы?

Однорельсовый транспорт, представленный на выставке, весьма заинтересовал мэра столицы

В пятницу Сергей Собянин ознакомился с достижениями общественного транспорта столицы, побывав на выставке “Транспорт России”. Для пущей наглядности в выставочный зал Манежа вкатили образцы подвижных составов, которыми ежедневно пользуются 5,5 млн. пассажиров, включая инвалидов. Однако особый интерес мэра вызвал скоростной трамвай нового поколения, разработанный французскими инженерами. От отечественных аналогов его выгодно отличают презентабельный внешний вид, высокая скорость движения и полная бесшумность.

Однорельсовый транспорт, представленный на выставке, весьма заинтересовал мэра столицы

Столичный мэр никогда не скрывал, что работа общественного транспорта его заботит ничуть не меньше дорожного строительства. В “транспортном плане” градоначальника усовершенствованию пассажирских перевозок (причем не только в столице, а во всем Московском регионе) посвящен целый раздел, который, в частности, предусматривает повсеместную замену маршруток на автобусы и ликвидацию троллейбусов в центре города. Чем именно провинились перед начальством экологически чистые и, если верить отчетам Мосгортранса, популярные у горожан троллейбусы, специалистам пока никто не разъяснил, но от греха подальше “рогатую” продукцию решили не включать в экспозицию. Глава Мосгортранса Петр Иванов отказался комментировать какие-либо планы по работе ведомства в 2011 году. “Должна проводиться замена подвижного состава, но в каком объеме — трудно сказать, так как бюджет еще не утвержден. О планах акционирования Мосгортранса, если таковые есть, нас не информировали. О ликвидации троллейбусов ничего сказать не могу”, — заявил г-н Иванов “МК”. На выставке он показывал Собянину образцы городских автобусов и социальное такси, приспособленные для перевозки маломобильных граждан, включая колясочников. По словам чиновника, мэра интересовало, как проходит обслуживание инвалидов, сколько поступает заявок и другие технические моменты. “Он внимательно выслушал всю информацию, но ничего не сказал”, — сообщил Иванов.

фото: Александр Астафьев

Судя по хронометражу, наибольший интерес градоначальника вызвала разработка французских машиностроителей — трамвай нового поколения Translohr. Знакомство с новинкой заняло основную часть времени, проведенного градоначальником на выставке. Собянин со всех сторон обошел состав, похожий на скоростной поезд “Сапсан”, и заглянул во внутренности оснащенного мягкими креслами вагона. “Ну что, нравится техника?” — поинтересовался он у сотрудников службы безопасности, предусмотрительно оттеснивших от мэра журналистов. Как рассказал “МК” представитель компании-производителя, такой вагон может передвигаться по городу со скоростью 20—40 км/ч, практически не создавая шума. Если громкость обычного трамвая составляет свыше 90 децибел, то у “француза” — всего 78. Он двигается по одному рельсу, имеет радиус поворота в 10,5 м и умеет взбираться на возвышенности с наклоном до 13%. “В общем, незаменим в городских условиях”, — уверен представитель фирмы.

Никаких конкретных планов по использованию “француза” в Москве пока не существует. Однако французы рассчитывают, что заинтересованный в модернизации общественного транспорта градоначальник выделит для испытания скоростного трамвая экспериментальный участок в одном из округов столицы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру