Далеко идущая “Планерная”

Опыт нового транспортно-пересадочного узла распространят на весь город

20.02.2011 в 19:47, просмотров: 7213

Как правило, выездные совещания Сергея Собянина по субботам для иных столичных чиновников ничем хорошим не заканчиваются. Выявляются проблемы, за ними следуют строгие указания, выговоры, а то и вовсе увольнения. Но визит мэра Москвы 19 февраля на транспортно-пересадочный узел (ТПУ) у метро “Планерная”, напротив, прошел в бодрой атмосфере отчетов об успехах. Пока этот объект, о котором неоднократно за время его строительства писал “МК”, уникален. Но, судя по всему, в обозримом будущем подобных ТПУ в городе появятся десятки.

Далеко идущая “Планерная”

Пассажиры междугородных рейсов прибывают сюда, как в аэропорт. Без сутолоки и спешки здесь можно подождать рейса, перекусить, приобрести товары в дорогу. Но самое главное, автобусы не создают неудобств всем вокруг: все они сконцентрированы в одном месте — посадка и высадка осуществляется на специальных пассажирских платформах. В здании пять надземных и один подземный этаж, его площадь 51 тыс. кв. м. В часы пик ТПУ сможет “обрабатывать” до 15 тыс. пассажиров, приезжающих в Москву из Химок, Куркина, Митина и аэропорта “Шереметьево”.

Пока еще комплекс работает в тестовом режиме. Пустуют в ожидании арендаторов и торговые павильоны. Но тем не менее, не обращая внимания на VIP-процессию, мимо мэра, чиновников, журналистов шли цепочки обычных пассажиров. Все на ТПУ уже завертелось.

Кстати, пресловутый вход через турникет у передней двери в автобусах, прибывающих на ТПУ, отменен. Гендиректор “Мосгортранса” Петр Иванов заверил Собянина, что посадка осуществляется через все двери автобусов.

Отдельно встал вопрос о паркинге. Он занимает три этажа ТПУ, рассчитан на 600 машино-мест. Изначально предполагалось, что он будет платным, правда, о тарифах власти с инвестором так и не договорились.

“Давайте подумаем, может быть, в течение десяти часов эта парковка будет бесплатной, и те, кто приезжает в Москву, будут оставлять свои машины и пересаживаться на общественный транспорт”, — предложил мэр Москвы.

Если это произойдет, идея ТПУ приобретет новых сторонников среди москвичей, тем более что подобных комплексов по городу должно появиться еще много. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. По его словам, “в проработке” сейчас находится еще около 50 объектов, 40 можно расположить на территории города. В 21 случае речь идет о конкретных местах.

ТПУ могут появиться в Новокосине, Жулебине, Бибиреве, Тропареве, Ясеневе, Медведкове, Алтуфьеве, у станций метро “Тушинская” и “Красногвардейская”. Предполагается, что с метро наземные транспортные узлы будут совмещены, пассажиры сразу смогут спускаться на станции через отдельные входы.