Столичные парковки наехали на пешеходов

Новые места для стоянок организуют прямо на тротуарах, превращая их в проезжую часть

1 сентября для 9-летнего Феди чуть было не закончилось трагедией. Мальчик возвращался из школы домой, когда вдруг навстречу вылетел огромный джип. Взвизгнули тормоза, водитель смачно выругался в открытое по случаю хорошей погоды окно... Федя с удивлением огляделся по сторонам: он шел по тротуару и Правил дорожного движения не нарушал. Откуда же взялся джип?

Как выяснилось, ребенок стал невольным участником эксперимента по обустройству паркингов на городских тротуарах. Разметка для парковки, нанесенная на мостовой, позволяет машинам беспрепятственно вторгаться в пространство пешеходов, а последних против их воли делает участниками вполне оживленного дорожного движения.

Новые места для стоянок организуют прямо на тротуарах, превращая их в проезжую часть

Специальная разметка и знаки появились на тротуарах с двух сторон Ленинградского проспекта ближе к концу лета. Как пояснили «МК» в горадминистрации, это связано с обустройством выделенной полосы от Белорусского вокзала до метро «Сокол». Инициатива исходила от Департамента транспорта.

«Вопрос номер один: куда уйдет легковой транспорт? — рассуждал в свое время в беседе с журналистами зам. мэра Николай Лямов. — На сегодняшний день ответа мы не имеем. Но меры принимаются. Мы наметили места размещения легкового транспорта, который стоит на обочине, по сути дела, занимает эту полосу. И приняли решение тротуарную часть выделить для парковки транспорта».

В результате под создание стоянки от пешеходной зоны Ленинградского проспекта откусили весьма солидный кусок. Если навороченные джипы на «белых квадратиках» помещаются совершенно свободно, то людям по оставшейся части тротуара лучше передвигаться поодиночке или гуськом. Парами — будет уже тесновато, а небольшой компанией — вообще не пройти. К тому же машины не просто стоят на тротуаре, они по нему еще и ездят.

«Джип, который чуть не сбил моего сына, по словам очевидцев, ехал на довольно приличной скорости. Очевидно, он торопился занять освободившееся место, а на соседство пешеходов ему было наплевать», — негодует мама 9-летнего Феди. Она уверена, что своими действиями чиновники нарушили пункт 9.9 Правил дорожного движения, который запрещает «движение транспортных средств по разделительным полосам, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам». «Проблемы автомобилистов решать, конечно, нужно. Но не за счет других людей!» — уверена женщина.

фото: Геннадий Черкасов

В пресс-службе ГИБДД знают о ситуации, сложившейся на Ленинградском проспекте. «Поскольку знаки выставлены, то с точки зрения соблюдения закона здесь все чисто. Другое дело, что парковка организована непродуманно. В частности, не предусмотрено, как автомобили будут заезжать на парковочные места», — говорит представитель ведомства Дмитрий Лейбов. По его словам, ГИБДД не дает разрешений на создание парковок на тротуарах, но и не может их запретить. По действующему законодательству все вопросы организации движения уполномочены решать собственники дорог — т.е. московские власти.

Другой представитель этого ведомства заявил «МК», что чиновники, торопясь отрапортовать начальству об успехах, избрали самый простой и экономически выгодный путь. Вместо того чтобы построить вдоль Ленинградского проспекта цивилизованные парковочные карманы, они нанесли на тротуар обычную разметку. Как говорится, дешево и сердито. О комфорте (и безопасности!) рядовых пешеходов никто, к сожалению, не подумал, хотя ощущения, как убедился на личном опыте корреспондент «МК», не из самых приятных. Идешь себе спокойно по тротуару, а сзади бибикают нетерпеливые водители: давай, мол, шевели ногами быстрее. Такое чувство, что это ты разгуливаешь по проезжей части, злостно нарушая ПДД...

Кроме того, не совсем понятно, откуда взялась такая странная экономия? Ведь в этом году мэрия выделила на устройство парковочных карманов во дворах и на улично-дорожной сети 15,5 млрд. руб.