Метро поедет под Москву

Новые станции подземки появятся в области

Понятие “московское метро” становится все более расплывчатым: строители подземки активно осваивают область. В ближайшем будущем не исключено появление своих станций в Химках, поселках Челобитьево и Восточный. Подземка растет еще и качественно. В ближайшем будущем пассажиры прямо в вагонах смогут говорить по телефону и пользоваться Интернетом. О планах развития подземного транспорта рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

— Ведется ускоренное проектирование линий, которые откроются в 2012—2014 годах, — говорит г-н Бочкарев. — Больше веток пойдет за МКАД в те районы области, которые органично соединены с городом.

Новые станции подземки появятся в области
Проект павильона станции “Битцевский парк”. фото: Ольга Михайлова

Согласно перспективной схеме развития метро до 2020 года, будут построены 44 новые станции, а также проложено 98 км тоннелей. В северо-западном направлении может появиться участок, который пройдет от станции «Речной вокзал» до будущей станции «Химки». На северо-востоке планируется продлить ветку от станции «Медведково» до поселка Челобитьево. Будут построены одна станция и новое депо. На востоке же собираются возвести 4 новых станции. Тоннель пойдет от «Черкизовской» до поселка Восточный.

В более долгосрочной перспективе готовится освоение «новой» Москвы на юго-западном направлении. Метро протянут до «Сколково», аэропорта «Внуково». На Варшавском, Калужском, Киевском направлении построят новые линии.

— Отдельная работа ведется по организации третьего пересадочного контура, — говорит Андрей Бочкарев. — Тоннель пройдет от «Парка Победы» через «Деловой центр», «Хорошевскую» и до «Нижней Масловки». Дальше контур потянется в направлении станции «Авиамоторная». Планируется, что первые работы над этой линией начнутся уже в этом году.

В планах властей — построить 4 новых станции вдоль Ленинградского проспекта и Киевского шоссе. Кроме этого, рассматриваются варианты соединения радиальных веток по так называемому «большому кольцу»: от «Авиамоторной» до «Каширской» и от «Каховской» до «Кунцевской».

Г-н Бочкарев высказался насчет возможного частного строительства метро. Во-первых, таковое должно находиться отдельно от основной сети столичной подземки. Иначе возникнет финансовый спор, как делить доходы. Во-вторых, у сторонних инвесторов могут возникнуть проблемы с финансированием. Все-таки подземка — удовольствие недешевое. В-третьих, не совсем понятно, смогут ли коммерсанты обеспечить все нормы безопасности. «Я не думаю, что в обозримом будущем мы увидим метро, построенное сторонними инвесторами», — подытожил Андрей Бочкарев.

Со следующего года в подземке, возможно, начнут появляться новые модели электропоездов. Руководитель департамента сказал, что нужно создать поезд, который превосходил бы западные аналоги по техническим характеристикам и кроме этого был бы «эстетически приятным». В будущем все вагоны метро оснастят кондиционерами. Более того, пассажиры смогут пользоваться сотовой связью и Интернетом прямо в поезде.

Эскиз вестибюля новой станции “Жулебино”. фото: Ольга Михайлова

И еще немного цифр. Строительство одного километра метро в Москве сильно зависит от технологических решений.

— Капитальные затраты на станциях, таких, как, например, «Пражская», которые строятся открытым способам, значительно ниже, чем на станциях глубокого залегания, — рассказал Андрей Бочкарев. — В среднем строительство 1 км путей в двухпутном выражении составляет от 4 млрд. рублей до 10 млрд.

В данный момент строительством метро в Москве занимается 7800 рабочих. Львиная доля их (порядка 5000) задействована на завершении Люблинско-Дмитровской линии. Планируется, что к 2015 году количество метростроевцев вырастет до 15–20 тысяч человек.


Олег Адамович

МЕЖДУ ТЕМ

Результаты эксперимента по сокращению интервала движения составов на Замоскворецкой линии, который прошел 13 сентября, метрополитеновцы официально не подвели. Зато машинисты сделали первые выводы.

Напомним, что руководство московского метро приняло решение увеличить количество поездов на зеленой ветке с 76 до 80. Благодаря этому составы должны были прибывать на станции не через 1 мин. 40 сек., а каждые полторы минуты. Чтобы нововведение стало эффективным, перед машинистами стояла задача четкого выполнения графика: составы не должны были простаивать в тоннелях.

«Пробный график оказался жестким, — говорит один из машинистов. — В утренний час пик в 9.00 опоздание состава, следующего с „Красногвардейской“ на „Речной вокзал“, составило 3 мин. Чуть позже оно увеличилось до 6 мин. К 10.45 составы приходили по графику. В вечерний час пик картина повторилась. На 19.00 опоздание составило 3 минуты. Это ощутили на себе пассажиры, которые ехали до предпоследних и конечных станций: составы простаивали в тоннелях. Одновременно с этим на центральных станциях наблюдался неравномерный интервал движения, которому способствовали и увеличенный пассажиропоток, и гонки машинистов за графиком. В результате пассажиры намного чаще застревали в дверях».

С 4 октября метрополитен намерен увеличить количество поездов на 4 самых загруженных линиях: Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской. Между тем, как стало известно «МК», не исключено, что дополнительные поезда через несколько месяцев могут пустить и на других ветках. «После открытия станций „Борисово“, „Шипиловская“ и „Зябликово“ разгрузится юг Замоскворецкой линии. Но вместе с тем возрастет нагрузка на Люблинской линии — за счет притока части пассажиров с „Красногвардейской“. Понятно, что нужно будет увеличивать количество поездов. Будем принимать действия для разгрузки пассажиропотока и на остальных линиях», — рассказал наш собеседник.


Ольга Грекова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру