Даже в продвинутой и вечно митингующей Москве на площади (точнее — лишь на одну площадь перед станцией метро «Улица 1905 года») пришло не более ста человек. А в постмитинговом марафоне по Садовому кольцу прокатилась лишь половина. В остальных шестидесяти городах протестующих набиралось и того меньше — по двадцать-тридцать особей. С зеваками.
А ведь какие пафосные, грандиозные планы на это мероприятие строила «Федерация автовладельцев России»! Структура, прославившаяся борьбой с мигалками, почувствовала себя мощной политической силой. Да настолько, что решилась поставить чуть ли не ультиматум правящей партии и национальному лидеру. Причем не стесняясь в выражениях. И аккурат перед акцией послала председателю Высшего совета партии «Единая Россия» Борису Грызлову довольно резкое письмо.
В котором, считая себя политическим тяжеловесом, испугала функционера решением «поддержать стихийную акцию протеста российских автомобилистов против роста цен 24 сентября». Очевидно, лидеры движения полагали, что их официальное присоединение к мероприятию выведет на улицы миллионы российских автовладельцев. Они уже создали себе имидж непримиримых борцов с мигалками и всяким другим властно-полицейским произволом. А раз так, то и Грызлов, и сам Путин обязаны с ними встретиться, внять и принять меры. Тем более, уверены в ФАР, что «председатель партии и правительства недостаточно полно информирован своими непосредственными подчиненными о существе названных проблем ... и отношении к ним 35 миллионов российских граждан — автовладельцев».
Умиляет уверенность защитников прав автомобилистов в том, что «царь-батюшка» не ведает, что творят его наместники, и вековечная надежда россиянина на барина, который «приедет и всех рассудит». Подобная позиция выглядела бы наивной для бескомпромиссных и продвинутых фаровцев. Но в том же письме они дают очень резкие оценки «барину». Скорее всего, весьма активное общественное движение с присущей ему агрессивностью лезет в большую политику, подразумевая, что за ним стоит аж
Ведь пока активисты ФАР митинговали и препирались с гаишниками на Садовом кольце, власть в это же время демонстрировала потрясающее единство партии и народа на предвыборном съезде ЕР. Не до ФАР ей было.
Между тем ситуация на том же топливном рынке России весьма печальна. Только за неделю с 12 по 18 сентября потребительские цены на бензин в стране выросли на 0,1%, дизельное топливо подорожало на 0,2%. И, согласно данным Росстата, средняя стоимость одного литра бензина в России составила 26,21 рубля. А если не мерить среднюю температуру по больнице, то ваш корреспондент заправился в прошедшие выходные в подмосковной Дубне простым Аи-95 за 28 рублей 90 копеек!
При этом монополисты продолжают поднимать оптовые цены на топливо для независимых АЗС, продавая его своим сбытовым структурам гораздо дешевле. Как результат — не только рост цен, но и банкротство независимых заправщиков.
...А прекраснодушные, озабоченные судьбами Родины активисты ФАР, искренне верящие в то, что нынешний премьер и будущий президент не знает о состоянии дел в автомобильной жизни страны, закончили свой пробег с блеском. Позолоченная канистра с челобитной барину была оставлена ими около дома правительства. Хотя вряд ли охрана здания передала ее адресату...