Как стать жертвой Стросс-Кана

Спецкор “МК” поработала горничной в престижном отеле

Скандал вокруг главы МВФ Доминика Стросс-Кана, которого горничная отеля обвинила в попытке изнасилования, до сих пор будоражит мир. И хоть обвинения с 62-летнего политика уже сняты, репутации он лишился. Всего за одну ночь... А та самая горничная продолжает давать интервью, в которых рассказывает, как домогался ее чиновник.

Интересно, а могло ли все это произойти у нас, в России? Часто ли випы пытаются склонить горничных в наших отелях к половой связи? Как те сопротивляются соблазнам и настойчивым гостям? Какие чаевые и бонусы получают за свой, прямо скажем, рисковый и нелегкий труд? Да и вообще, как живется сегодня российским горничным? Чтобы выяснить это, репортер “МК” облачилась в передник и устроилась в один из самых элитных отелей Москвы, где останавливаются русские олигархи и иностранные президенты.

Спецкор “МК” поработала горничной в престижном отеле
На этой кровати спали президенты и олигархи. Фото: Ева Меркачева.

Чаевые в 17 тысяч евро

Если бы Стросс-Кан приехал в Москву, он скорее всего поселился бы именно здесь. И уж тогда можно было бы наверняка проверить его моральный облик. Но надеяться на такое совпадение не приходится. Впрочем, в этом пятизвездочном отеле бывает немало других известных личностей мужского пола. А как гласит народная мудрость, каждый мужчина в первую очередь — самец. Вообще гостиница “Золотое кольцо” принадлежит Управлению делами Президента РФ, и випы здесь частые гости. Особенно иностранные. Не случайно ведь стоит отель аккурат напротив МИДа.

Горничных в отеле 32. Мне озвучивают мою зарплату — около 25 тысяч в месяц. Не разгуляешься однако… Хотя стоп, гости тут ведь чаевые оставляют. Наверняка такие, что горничная живет получше нашего брата журналиста. Мои новые “коллеги” меня разочаровывают — говорят, что в последнее время чаевыми их не слишком-то балуют.

— После кризиса многие перестали вообще давать, — вздыхает одна моя “коллега”. — Особенно русские сейчас экономят. Европейцы, те хотя бы 1 евро, но стараются оставить. Самые щедрые — японцы и американцы. Я, между прочим, когда сама отдыхаю за границей, всегда даю чаевые горничной. Потому что знаю, какой это тяжелый труд.

Я насторожилась. Если честно, рассчитывала, что уборщицы в таких отелях не слишком напрягаются. Зато приятная для меня новость: по правилам отеля все чаевые горничная может оставлять себе. И отчитываться ни перед кем она не должна. Исключение составляют разве что случаи, когда чаевых столько, что их надо в отдельный кейс паковать. Шучу, конечно. Столько здесь еще никто не оставлял... В каком бы состоянии випы ни были и что бы в номере ни вытворяли, денежки перед отъездом стараются собрать. До купюры.

Но был один забавный случай: горничная нашла на кровати (а ведь все, что на ней лежит, считается чаевыми) аж 17 тысяч евро. Радости-то было!

— А я сразу сказала, чтобы не обольщались и не спешили от счастья танцевать, — вспоминает везучая девушка. — Так ведь и получилось. Оказалось, гость вытащил деньги из сейфа и забыл их на кровати. Потом специально за ними вернулся из аэропорта. Меня волнует другой вопрос: как быть с вещами, которые гость оставил? Может, он их забыл, а может, специально бросил, потому как надоели или в чемодан модный не влезли.

— Все, что горничная найдет в номере, будет ее, — радует хаускипер (в ее подчинении все горничные) Татьяна. — Но через полгода. По нашим правилам, находка любой ценности хранится все это время в сейфе. И если гость не востребует ее, то она автоматически передается в руки этой горничной.

Как стать жертвой Стросс-Кана

Как стать жертвой Стросс-Кана

Смотрите фотогалерею по теме

Полгода — срок немалый, но приятно осознавать, что по его истечении, скажем, часы “Ролекс”, телефон “Верта” или бриллиантовый перстень “с барского плеча” тебе перепадут. Но такое бывает редко. Гости все свое добро стараются забрать с собой. Некоторые даже недопитые бутылки дорогого коньяка не оставляют… Эх, обмельчали олигархи.

— И все же что-что, а выпивка в отеле всегда остается после гостей, — говорит горничная Таисия. — С собой ее брать не хочется, потому как надо идти к администратору, чтоб тот выписал разрешение на вынос. Неохота даже позориться из-за бутылки. А выпить в номере действительно при желании всегда можно. Потому считается, что самая большая опасность в работе горничной — пристраститься к спиртному. У нас был один случай. Женщину, которая вот так допивала за гостями, в итоге выгнали.

Итак, инструктаж я прошла. Форма скромненькая, голубенькая. Платьице по колено, передничек. По-моему, совсем неэротично. Может, здесь специально такую одежду горничным дают, чтоб клиенты не соблазнялись? Ой не знаю… Мои новые “коллеги” предлагают перед работой попить чайку и поболтать в их специальной комнате. Ну как без этого? Тем более что именно на таких посиделках можно узнать что-то интересненькое.

“Красотка” по-русски

Горничные любят посплетничать (ну конечно же!) о своих клиентах. И, как все женщины, они обожают всякие романтические истории. Одну из таких лав-стори здесь особенно любят. Поведали ее и мне. Итак, приехал как-то в отель один солидный клиент. Снял два номера, причем оба — президентские. На ресепшене пояснил, что в одном будет жить сам, а в другом — его девушка, которая приедет завтра. Служащие ему пояснили, дескать, каждый номер площадью под 200 кв. метров и имеет две спальни, расположенные в разных концах. Так что вполне достаточно одного. Но гость настоял: только два номера, поскольку девушка, как говорится, нецелованная. И еще попросил, чтобы каждый день ее номер сверху донизу украшался цветами. Причем по-разному. Служащие опять-таки пытались возразить, сказали, что цветы быстро не завянут и можно делать это не каждый день... Гость отрезал: делайте, как я велел. Хозяйка обратилась к флористам, и те обещали расстараться. На следующий день весь отель ждал приезда той самой “принцессы”. В ее номере уже были сердца из роз, шары из лилий, дорожки из лепестков, порхали бабочки... И вот на пороге она. Серенькая мышка в стоптанных босоножках. Пафосный вид дорогущего отеля ее ужасал, любой вопрос служащих пугал. Девушка, как оказалась, приехала из глубокой провинции.

Все дни, что она жила, ее комната в буквальном смысле слова цвела. Для этого флористы чуть ли не на голову становились. Цвела и сама гостья. Днем она уходила гулять по Москве со своим возлюбленным и каждый раз возвращалась все краше и краше. Менялись не только одежда, но даже взгляд и осанка. Уезжала из отеля она уже принцессой.

С ее “принцем”, правда, случились потом грустные метаморфозы. Он еще часто после этого случая останавливался в гостинице. И каждый раз номера брал все дешевле и дешевле, сам выглядел все скромнее и скромнее. Пока наконец, видимо, окончательно не разорился. Надеюсь, не из-за этой девушки...

А еще был случай, когда гостю так понравилась одна горничная, что он женился на ней. Прямо как в кино. В жизни, правда, такие сюжеты слишком уж редки. Гости в апартаменты приезжают обычно со своими красотками. Те же, что одни, рассчитывают поприставать к горничной, но без серьезных отношений.

Итак, дошли до самого главного.

— Интим предлагают, что скрывать, — говорит одна горничная. — За очень большие деньги. Причем не только молоденьким. Мне вот уже 50, а случаи были. Я всегда вежливо говорю: обращайтесь к девушкам легкого поведения. Но они не хотят проститутку.

Вспоминаю исследование российских ученых. Так вот мужчинам кажутся наиболее сексуально привлекательными после медсестер именно горничные.

Зная об этих тайных мужских пристрастиях, в некоторых частных гостиницах горничные, так сказать, совмещают две профессии. Но это чистой воды моветон. В любом приличном отеле за интимную связь с клиентом выгоняют в два счета. Здесь же за такое вообще могут наказать, ведь на кону стоит репутация отеля международного класса.

Кстати, горничные в гостинице вовсю обсуждают импульсивный поступок политика, который до вышеупомянутых событий был главным кандидатом на пост президента Франции. И все сходятся на том, что либо та дамочка сама “подрабатывала” на интим-обслуживании клиентов, либо она “подставная”. В то, что экс-глава МВФ пытался ее изнасиловать, ну совсем не верят.

— Никто не станет горничную силой принуждать, — уверяет горничная Таисия. — Если она сама не захочет, ничего не случится. Помните известную народную мудрость?

— Помню, конечно. Но ведь всякое в этой жизни бывает...

— Не бывает. Всегда можно позвать на помощь, поднять шум.

Кстати, в случае со Стросс-Каном они наверняка правы. Всплыла информация о прошлом и настоящем темнокожей красавицы-соблазнительницы. По свидетельству одного из знакомых горничной, она обсуждала возможность возбуждения судебного дела против Стросс-Кана за день до якобы произошедшего изнасилования. Кроме того, появились данные о том, что женщина получала огромные чаевые, на деле являвшиеся платой за оказанные постояльцам интимные услуги.

“И манит меня, и манит...”

Уборку начинаю с 20-го этажа. Он считается президентским. Именно здесь расположены два роскошных президентских номера. Сутки проживания в таком номере обойдутся почти в 100 тысяч целковых.

— Смотри, на двери две кнопочки маленькие не горят. Значит, свет там не включен и никакие приборы не работают.

— То есть нет никого в номере?

— Не факт. Недавно один вот так сделал вид, что он ушел, а сам разделся и голый лег на кровать. Я свет включаю, а он “во всеоружии”. И манит меня, и манит… Я бегом из номера, на ходу выкрикивая извинения.

— Вот дела! — выдыхаю. — Я теперь идти первая боюсь. Давайте вы дверь открывайте.

В номере никого. Я даже расстроилась. Да и чистенько тут. Никаких следов бурной ночной жизни — ни разбросанных по полу бриллиантов, ни перекатывающихся бутылок, ни кокаиновых дорожек... Гость был очень правильный. Оставил после себя только пакетик с недоеденными орешками и початую бутылку минералки.

На уборку каждого номера отводится 30 минут. Всего за смену горничная должна навести порядок в 13 номерах. Это то же самое, что убрать 13 квартир. Руки и спина отваливаются уже после 2—3 часов работы. Труд адский. Сначала надо перестелить постель. И чтоб ни одной складочки. Потом везде протереть пыль, выдраить ванную (включая стены), пропылесосить и т.д. Я бы на такой работе, честное слово, долго не протянула. И для себя твердо решила: теперь горничным всегда буду оставлять чаевые. Из чувства глубокой солидарности.

Два президентских номера сверкают чистотой (в том числе благодаря мне). Тем, кто здесь никогда не был, наверняка будет интересно узнать, какие они. Один в синих тонах, другой — в зеленых. Кругом все под старину. Дорогие гарнитуры, шелковые шторы, ковры ручной работы. В каждом номере есть компьютер, несколько письменных столов, настоящий бар, гостиная... Проще сказать, чего тут нет, наверное. Вот, казалось бы, такая простая вещь, как подушка. Тут их предлагается несколько разновидностей: с пухом, синтетические, в форме валика и т.д. После того как номера убраны, их проверит супервайзер. В каждую щелку заглянет, каждый уголок обследует.

— Я, после того как с работы прихожу, смотрю на свою квартиру и понимаю, какая у меня кругом грязь! — говорит Таисия. — И это притом что дома убираюсь каждый день. Просто в номерах каждую пылинку чуть ли не под микроскопом рассматриваешь. Хорошо еще, что пятна разные мы не выводим. Это специальная служба делает.

К слову о пятнах. В номерах случается всякое. Бывает, все стены, мебель заляпаны вином, тортом, кровью... Это обычно, когда здесь шумная компания вечеринку отмечала.

Тем временем вызов. Один из гостей что-то пролил на пол и просит убраться. А еще принести чистые полотенца. Гость — араб. А представители этой национальности, как показывает практика, особенно падки на русских женщин. Памятуя об этом, в номер к арабам всегда заходят две горничные. Так что мы идем в связке. Гость смотрит на нас горящими, почти влюбленными глазами. Такой вполне мог бы наброситься, если бы знал, что за это ничего не будет. От намеков о прекрасном времяпрепровождении в его компании краснеем-бледнеем и спешим ретироваться.

Пора убраться в другом номере, попроще, классом пониже. Гость карточку не вставил, так что мы не знали, что он на месте. Но, как полагается, постучали два раза и представились. В ответ — гробовая тишина. Входим. Гость тут. Расхаживает по номеру неглиже, и ему явно нравится, что его в таком виде лицезреют.

— Это вообще довольно частое явление, — объясняет шепотом Таисия.

Гость не приставал. Вообще ничего не говорил. Смотрел просто игриво.

— Может, надеялся, что мы сами на него набросимся?— подшучиваю я.

Жертва политика не сходит с телеэкранов. Фото: Reuters.
Стросс-Кану история с горничной стоила карьеры. Фото: AP.

Гостю отказывать нельзя

Потрудившись на славу, делаю несколько выводов. Во-первых, далеко не каждая сможет работать горничной. И дело тут вовсе не в усердии и выносливости. Дело в характере. Нужно, во-первых, любить людей. Относиться к клиентам, будто они твои собственные гости. Всегда улыбаться (но не слишком, а то это воспримут как намек на что-то большее). Выглядеть свеженькой, румяной, а не как выжатый лимон. Во-вторых, уметь угождать.

— Слово “нет” горничная произносить не должна, — говорит хаускипер. — Что бы он ни захотел, все нужно сделать. Даже если это кажется невозможным. Вот, к примеру, нет у нас ремонта обуви, но если гостю очень надо — мы отнесем его ботинки, и через час их починит лучший мастер столицы. И вообще ситуации могут быть разные, а задача горничной — быстро сориентироваться. Скажем, гость не в настроении, придирается ко всему. Ему не нравится цвет обоев или еще что. Горничная должна уметь успокоить посетителя, расположить его и исчерпать конфликт.

— Даже если для этого придется пококетничать? — уточняю я.

— Даже. Главное — дать понять, что интимные услуги здесь не оказывают ни при каких обстоятельствах. Это единственный запрет.

— Но вы же сами говорили, что слово “нет” нельзя произносить...

— А вы без “нет”. Можно же по-разному отказать. Надо уметь это сделать мягко, не обидно.

Гости в гостинице останавливаются разные. И есть среди них весьма странные персоны. Один вот, к примеру, очень богатый бизнесмен обязательно забирает (слово “ворует” здесь говорить не принято) все полотенца из номера. Но когда его “уличают”, сразу признается и без разговоров все оплачивает. Другой не может не прихватить с собой халат. При этом никогда не признается. И хоть горничные точно знают, что халат у него в чемодане, заставить оплатить или вернуть никто не может — вещи гостя осматривать запрещено. Так что халат списывают как “естественные потери”. А еще горничные никак понять не могут, зачем олигарх, у которого заводы-пароходы, забирает с собой из номера мыло и шампунь.

Вообще это самое интересное в работе горничной — открывать дверь номера для уборки. Что там тебя ждет? Какие сюрпризы? Хорошо, если на полу бриллианты рассыпаны. А если там голый гость со взглядом горящим? Горничные первыми становятся невольными свидетелями многих чудачеств гостей. Как-то, к примеру, пришли в президентский номер — а там ванна до краев молоком наполнена. Посетитель со своей возлюбленной купался в этой купели, как Иванушка из сказки про Конька-Горбунка. Несколько раз клиент засыпал мертвецким сном, забаррикадировавшись в комнате. А был случай: пришли горничные в номер люкс, а там все двери выбиты... Однажды президентские апартаменты даже загорелись. Гость оставил зажженной свечу, и пламя на книжную полку перебросилось. Поскольку противопожарная система здесь высшего класса, возгорание ликвидировали в считанные минуты. Но свечи после этого в номерах больше не оставляют.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру