Власти обещают авторай

Но до 2013 года водителям придется выдержать адовы пробки

Чуть более года потребуется строителям, чтобы реконструировать Варшавское и Каширское шоссе, построить дублеры этих магистралей, 13 подземных переходов, разворотную площадку у МКАД и 4 тоннеля общей протяженностью почти 0,5 км. Для Москвы, где реконструкция одного только Ленинградского проспекта растянулась на 5 с лишним лет, это фантастические сроки. Однако глава стройкомплекса Марат Хуснуллин обещает, что город с ними справится. Работы на всех 18 вылетных магистралях, по его словам, будут завершены до конца 2015 года.

Но до 2013 года водителям придется выдержать адовы пробки
фото: gazeta.ru

В декабре 2011 года в Москве стартует реконструкция двух вылетных магистралей — Варшавского и Каширского шоссе (конкурсы по выбору подрядчиков уже проведены). В январе 2012 года строители выйдут на Рязанский проспект, Волгоградский проспект и Шоссе Энтузиастов, а всего в 2011–2012 гг. работы должны начаться на 9 приоритетных для города направлениях. «Недавно мы включили в число приоритетов Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, которые ранее стояли в графике на 2013 год. Это сделано с прицелом на развитие юго-западной части города за счет присоединяемых территорий», — рассказал в пятницу на пресс-конференции Марат Хуснуллин.

Общая протяженность 9 вылетных магистралей составляет 80,1 км. В рамках их комплексной реконструкции планируется построить почти 55 км дорог-дублеров и местных проездов, 14 км заездных карманов для общественного транспорта, 54 подземных и 14 надземных переходных переходов, а также переложить 615 км инженерных коммуникаций. На фоне этих внушительных объемов особенно впечатляюще выглядят стоимость и сроки работ. На каждую магистраль планируется израсходовать порядка 8–9 млрд. руб. бюджетных средств (напомним, что проект «Большая Ленинградка» обошелся городу примерно в 70 млрд. руб., из которых 40 млрд. — это стоимость развязки у метро «Сокол»). Пилотные объекты — Варшавское и Каширское шоссе — должны быть сданы в эксплуатацию уже в первом квартале 2013 года, т.е. всего через год и три месяца (!) после того, как подрядчики выйдут на площадку.

По словам Хуснуллина, все проектные решения по вылетным магистралям принимались из расчета «цена-качество». «Главной целью было достижение максимального эффекта за наименьшие деньги», — говорит он. Везде, где было возможно, проектировщики предусмотрели строительство дорог-дублеров и заездных карманов для общественного транспорта. Также проекты реконструкции включают создание разворотных эстакад, транспортных развязок, тоннелей, право- и левоповоротных съездов. На всем протяжении магистралей запроектировано создание разделительно-барьерной полосы, которая, как рассчитывают чиновники, снизит риск лобовых столкновений.

Хуснуллин сообщил, что графики движения и варианты объезда закрытых на ремонт участков дорог будут по мере готовности размещаться на портале стройкомплекса в Интернете.

Большой объем строительства подрядчикам, по всей видимости, придется выполнять ночью. Хуснуллин признает, что это дорого и не так эффективно, как работа в светлое время суток. Однако водители все равно недовольны. «У нас даже элементарный дорожный ремонт растягивается на несколько месяцев и оборачивается гигантскими пробками, а тут одновременная реконструкция сразу 9 ключевых трасс. Это будет ад!» — уверен автовладелец Сергей Пахомов, который ежедневно ездит на работу из Коптева.

Впрочем, 9 трасс — это только начало. До конца 2013 года чиновники обещают запустить работы на всех вылетных магистралях, а также на Садовом кольце и МКАД, где также предусматривается строительство дублеров и дополнительных съездов на всем протяжении, за исключением Лосиного Острова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру