Пополнение коснулось «элитных» 900-х маршрутов Мосгортранса: новый маршрут получил номер 904. Теперь буквально за полчаса пассажиры смогут добираться из периферийного спального района в центр столицы. Один из секретов такой быстроты может отгадать фактически любой из нас: это отсутствие турникетного «барьера».
– На всех машинах, обслуживающих 904-й маршрут, турникеты отключены, и оставлен лишь «электронный компостер» – валидатор, которым и должны пользоваться граждане – рассказывает начальник пресс-службы Мосгортранса Вячеслав Колесников. – Подобная упрощенная система пропуска пассажиров в салон уже используется на других трех маршрутах полуэкспрессов – 901-м, 902-м и 903-м. Конечно, это значительно сокращает время, которое пассажирская машина вынуждена простаивать на каждой остановке в ожидании, пока все желающие пройдут в салон. Предполагается, что с началом теплого времени скорость посадки можно будет и еще увеличить: для входа пассажиров водители станут открывать не одну, а две передние двери автобуса-полуэкспресса, – валидаторами будут снабжены оба этих входа.
– Но зачем тогда вообще на полуэкспрессах турникеты стоят, если они, все равно, должны быть отключены?
– Сейчас эти скоростные маршруты обслуживают обычные пассажирские машины из парка Мосгортранса, укомплектованные в числе прочих обязательных «опций» и турникетами. Но мы получам партию новых автобусов – специально для работы на маршрутах полуэкспрессов, – для этих машин предусмотрена даже особая раскраска, отличающаяся от других рейсовых автобусов. Каждый из новых автобусов-полуэкспрессов должен быть дополнительно оборудован системой ГЛОНАСС, а вот турникеты на них, возможно, устанавливаться вообще не будут.
– А на «простых» маршрутах общественного транспорта турникеты не предполагается отключать ради ускорения процедуры «проникновения в салон»?
– Каких-то конкретных решений на этот счет пока нет.