Любопытно, что изначально разувать пассажиров не хотели. А контроль за тем, что незаконопослушные прячут в полостях своей обуви, предполагалось возложить на специальное оборудование, которое бы просвечивало нужные предметы насквозь. Однако выяснилось, что не в каждом аэропорте на территории РФ есть на вооружении такое оборудование, поэтому пришлось просить граждан снимать обувь. И вот теперь «саморазоблачение» затронет далеко не всех, а лишь дамочек на шпильках и т.д.
Кто же определит, достоин ли пассажир на каблуках досмотра с пристрастием или ему позволят миновать обыск? Величину каблука решили определить с помощью эксперимента, проведенного на пассажирах. О нем «МК» рассказали в аэропорту «Шереметьево».
На общем досмотре было поставлено несколько человек, которые мерили высоту каблуков и подошв в буквальном смысле на глаз — в течение 5 секунд они задавали пассажирам отвлеченный вопрос и оценивали высоту обуви. За максимум была принята высота каблука в 2,5 см и подошвы ботинка в 1 см, так как случаев провоза запрещенных веществ при таком размере зафиксировано никогда не было. Пассажиров с невысоким каблуком отправляли на досмотр в один поток, а «любителей шпилек», соответственно, в другой. Правда, были и случаи, когда глазомер сотрудников аэропорта подводил. Но, как объяснили организаторы эксперимента, такие ошибки идут лишь на пользу безопасности. Помимо того что новая процедура не создает излишнего дискомфорта пассажирам, в аэропорте подсчитали, что нововведение повышает пропускную способность на 25 процентов. Поэтому в Минтрансе планируют в скором времени доработать еще одни изменения в действующие правила — на этот раз касаемо размера емкостей для воды.
Те же изменения, в случае одобрения проекта, могут коснуться и одежных ремней. Правда, для них специального эксперимента не проводили. А решили так: раз случаи провоза «запрещенки» под тонкими ремнями крайне малы, то граждан с шириной ремня не более 4 сантиметров и толщиной не больше половины сантиметра снимать пояс заставлять не стоит. Сейчас попросить ослабить пояс могут любого подозрительного гражданина.
Позаботились в Минтрансе и о служебных собаках. По проекту изменений четвероногих служащих при погрузке и разгрузке в самолет в специальных клетках сможет сопровождать хозяин. Что позволит ему отследить все перемещения своего дорогостоящего, в профессиональном смысле слова, питомца.