Данные клиентов "купонаторов" продаются за 500 долларов

Роскомнадзор проверит, можно ли без опаски регистрироваться на сайтах скидок

Неизвестный интернет-пользователь предлагает всем желающим приобрести базу данных клиентов сайтов скидок и купонов. Цена не велика - всего 500 долларов, и любая фирма сможет забросать разнообразным спамом почти миллион москвичей. Роскомнадзор решил проверить безопасность клиентских баз известных "купонаторов".

Роскомнадзор проверит, можно ли без опаски регистрироваться на сайтах скидок

тестовый баннер под заглавное изображение

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) запросила у восьми скидочных сервисов и интернет-магазинов сведения о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов, пишет РБК.

Как говорится на сайте ведомства, данные меры были предприняты в связи с информацией о наличии в свободном доступе клиентской базы, которая содержит персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов и свободно продается в интернете за 500 долларов.

Полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ в области персональных данных, говорится в сообщении ведомства.

Несколькими днями ранее в интернете появилось предложение о покупке клиентской базы сервисов-"купонаторов" и интернет-магазинов, в которой зарегистрированы данные 760 тысяч москвичей - посетителей порталов скидок и виртуальных магазинов. В ней содержатся телефоны, фамилии и адреса электронной почты покупателей. Предложение от пользователя интернета под ником Datagrade получили сотни человек, в том числе и журналисты деловых изданий.

Как сообщает "Вести ФМ", эксклюзивная база подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов стоит 500 долларов. Продавец новинку рекламирует как "базу потенциальных покупателей вашей продукции и услуг". Если предложение уже приобрели хотя бы даже несколько лиц или компаний, то 760 тысяч москвичей рискуют быть завалены через СМС и электронную почту сотнями различных коммерческих предложений. Или, говоря проще, спамом. Как личные данные посетителей Интернета попали к злоумышленнику, можно только гадать. Исполнительный директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов утверждает, что в последнее время обострилась конкуренция именно в среде скидочных порталов и виртуальных магазинов. Поэтому сейчас такие утечки информации перестают быть редкостью.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру