Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) запросила у восьми скидочных сервисов и интернет-магазинов сведения о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов, пишет РБК.
Как говорится на сайте ведомства, данные меры были предприняты в связи с информацией о наличии в свободном доступе клиентской базы, которая содержит персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов и свободно продается в интернете за 500 долларов.
Полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ в области персональных данных, говорится в сообщении ведомства.
Несколькими днями ранее в интернете появилось предложение о покупке клиентской базы сервисов-"купонаторов" и интернет-магазинов, в которой зарегистрированы данные 760 тысяч москвичей - посетителей порталов скидок и виртуальных магазинов. В ней содержатся телефоны, фамилии и адреса электронной почты покупателей. Предложение от пользователя интернета под ником Datagrade получили сотни человек, в том числе и журналисты деловых изданий.
Как сообщает "Вести ФМ", эксклюзивная база подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов стоит 500 долларов. Продавец новинку рекламирует как "базу потенциальных покупателей вашей продукции и услуг". Если предложение уже приобрели хотя бы даже несколько лиц или компаний, то 760 тысяч москвичей рискуют быть завалены через СМС и электронную почту сотнями различных коммерческих предложений. Или, говоря проще, спамом. Как личные данные посетителей Интернета попали к злоумышленнику, можно только гадать. Исполнительный директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов утверждает, что в последнее время обострилась конкуренция именно в среде скидочных порталов и виртуальных магазинов. Поэтому сейчас такие утечки информации перестают быть редкостью.