Вечный курсант

Сдачу экзаменов на права могут ограничить тремя попытками

Резкий рост аварийности в стране не в последнюю очередь связан и с крайне низким уровнем обучения потенциальных водителей в автошколах. Сегодня диплом о ее окончании можно получить, практически не занимаясь ни теорией, ни практикой вождения.

Сдачу экзаменов на права могут ограничить тремя попытками

А затем бесчисленное число раз штурмовать экзаменационные подразделения ГАИ и, взяв экзаменаторов измором, получить-таки заветную корочку. А в итоге немедленно ухудшить статистику ДТП — по вине водителей со стажем вождения до трех лет в стране происходит треть всех аварий.

И, надо сказать, сообщество российских автошкол прекрасно осведомлено о проблеме. И активно ее решает. Так, именно с его подачи в скором времени будет запрещено сдавать экзамены на права экстерном. Возможно, будут изменены методики преподавания. Кроме того, всерьез рассматривается вопрос о введении ответственности автошкол (в том числе под угрозой закрытия) за аварийную езду их выпускников. И вот последнее предложение — ограничить число попыток сдачи экзаменов и ввести плату за каждую попытку. И в этом есть свои резоны, если учесть, что в среднем россияне проходят гаишные испытания только с четвертого раза! То есть автошколы выпускают абсолютно неграмотных водил. И если человек будет знать, что, предприняв минимум дорогостоящих попыток получить водительское удостоверение и срезавшись, он должен вновь оплатить и пройти обучение (20 000–30 000 рублей в зависимости от региона), он не только станет придирчивее выбирать автошколу. Но скорее всего начнет требовать с нее денег за безобразное обучение (скорее всего подобный вариант событий будет предусмотрен в договоре об оказании услуг между курсантом и школой). В том числе и в судебном порядке.

Таким образом, улучшится не только качество преподавания, но и исчезнут сумасшедшие очереди в ГАИ, а сами гаишники получат больше времени на тестирование соискателей на гордое звание водителя (сейчас на инспектора наваливается разом до 40 человек в день, какое уж тут пристальное внимание к навыкам экзаменуемого). Согласитесь, что (если, понятное дело, не брать в расчет коррупционную составляющую процесса) это значительно повысит уровень подготовки к реальной езде.

Остается добавить, что предложенные инициативы для начала хотят опробовать в Московской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру