Когда ремень спасает детей

При тестировании детских автокресел 22 из 24 не прошли испытания.

Ежегодно на дорогах России погибает около тысячи детей, и, как потом выясняется, большинство из них были не пристегнуты и находились без специальных удерживающих устройств (детских автокресел). Во вторник в Общественной палате РФ обсудили, что делать, чтобы детских смертей из-за халатности взрослых было меньше. И как приучить наших граждан к соблюдению требований безопасности на дорогах?

При тестировании детских автокресел 22 из 24 не прошли испытания.

По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, в нашей стране в ДТП ежегодно погибает около тысячи детей, и еще около десяти тысяч получают травмы. Так, в 2011 году на дорогах России погибло 944 ребенка. Из них 541 являлись пассажирами, и больше половины — 290 ребят — были не пристегнуты. По оценкам экспертов ВОЗ, использование специальных детских автокресел могло бы снизить эту цифру на 71%.

На заседании Общественной палаты была озвучена статистика, собранная российским Красным Крестом и социологическим факультетом МГУ. Согласно опросу, лишь у 51,4% москвичей, имеющих детей до 12 лет, в машине были и использовались детские кресла. При этом 96,5% опрошенных знают о необходимости использования автокресел для защиты детей. По мнению руководителя сообщества водителей «Таксист» Ярослава Сербина, во многом доля ответственности за неиспользование защитных средств в автомобилях лежит на родителях:

— Мы часто сталкиваемся с тем, что родители просто не оповещают диспетчера о том, что в машине поедет ребёнок. Некоторые не хотят ждать дольше машину, ведь это спецподача. Другие родители хотят сэкономить деньги. Правда, сумма за подачу машины с детским креслом небольшая, максимум 200 рублей, но некоторые родители стараются сэкономить и на этом. Поэтому мы не согласны с ужесточением штрафов за неправильную перевозку ребенка до 2,5 тысяч рублей. По нашему мнению, такие штрафы должны накладываться на родителей или тех, кто отвечает за ребенка, а не только на водителей. От этого часто страдают таксисты.

Но представители ГИБДД и Минобрнауки к доводам таксистам оказались глухи. Они уверяют, что в США, Германии и других развитых странах ни один водитель-профессионал не повезет ребенка без кресла. Там даже из роддома не отдадут младенца, если за ним приехали без автокресла. И поэтому, как сказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ Максим Белугин, «чем жестче меры к водителям, тем меньше травматизма. Безопасность бесплатной не бывает». Сейчас штрафы не сопоставимы с ценой кресла, поэтому многие родители беспечно решают сэкономить на детском здоровье.

С другой стороны, в России на рынке очень мало безопасных детских кресел.

— Более 90% автокресел не соответствуют обязательным требованиям техрегламента детской безопасности, — сказал руководитель НИЦ НАМИ Денис Загарин. – Мы проводили на нашем Дмитровском полигоне тестирование детских кресел по собственной инициативе. 22 из 24 автокресел не прошли испытания. И самое главное проблема, что сейчас в России не осталось ни одной лабораторной базы, имеющей возможность проведения подобных испытаний. Проблема в том, что большинство поставщиков кресел предоставляют нарисованные бумаги и продают контрафактную продукцию. Во всем мире, по статистике, в детских автокреслах гибнет только 3% детей. У нас, к сожалению, эта цифра гораздо выше из-за некачественных и неправильно установленных кресел.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру