Зарегистрировать машину в Москве стало почти невозможно

В отделениях ГИБДД образуются суточные очереди

Для многих москвичей, которые купили автомобиль или, напротив, решили его продать, потеряли автомобильный номер или документы на машину, в общем для всех тех, кому потребовалось в эти дни обратиться на «гаишные» пункты регистрации авто, майские праздники обернулись настоящим адом. Растянувшиеся на сутки очереди, номерки на ладошках, списки фамилий – эти, казалось бы, пережитки советского прошлого вернулись сюда с новой силой. Причина – введение электронной очереди, которая вроде как должна была облегчить жизнь автовладельцам, а на деле многократно ее усложнила.

В отделениях ГИБДД образуются суточные очереди

Буквально пару лет назад, когда я последний раз посещала пункт на Сигнальном проезде (3 отделение МОТОТРЭР ГИБДД СВАО) в связи с утерей документов на автомобиль, все было как всегда. То есть, буквально пара часов в очереди — и никаких проблем.

В надежде успеть управиться до окончания рабочего дня во вторник, 30 апреля (по вторникам эти пункты работают до 20.00) я, не думая о плохом, прибыла туда около шести вечера. И увидела настоящий апокалипсис: яблоку в помещении было негде упасть. Мужчины из очереди, увидев меня, покрутили пальцем у виска: «Девушка, тут надо в 5 утра приезжать, чтобы талончик на электронную очередь получить — дай бог, если на текущие сутки достанется». «Мы вот неделю ездили, не получалось, сегодня только вырвали талон на 19.00, - рассказала еще одна дама-очередник. - Пришлось отпуск на работе за свой счет оформлять, чтобы машину с учета снять».

 Что у вас происходит? - кинулась я к девушкам в окошке.

– Да мы сами с утра на работу попасть не можем — по 700 человек вихрем в помещение врываются, чтобы к терминалу попасть, - пожаловались мне сотрудницы заведения. - Спасибо нашему начальству — как ввели эту электронную очередь, люди здесь просто убиваются! Попробуйте поехать на Перерву — там круглосуточный пункт, говорят, если часа в два ночи приехать, можно спокойно все оформить.

В тот день в 3 отделение МОТОТРЭР ГИБДД ЮВАО на улице Перерва, что в районе Марьино (здесь находится единственный в Москве пункт регистрации, снятия с учета, замены автодокументов, который работает круглосуточно и по выходным), я ехать не решилась — Яндекс показывал 10-балльные пробки. Всю ночь я не сомкнула глаз в надежде дозвониться до Перервы — трубку никто не брал. И, наконец, в пять утра решилась ехать.

Московский рассвет, шесть утра. Народу - битком. Тетка средних лет проводит перекличку очереди : «44-й?» - «Здесь!», «58-й?» - «Тут!» Оказалось, чтобы попасть к терминалам, которые стоят в довольно тесном помещении, нужно записаться в составленные народом списки. Я получила 199-й номер — а значит, надежду попасть на пункт в течение дня. Обновление терминалов, как оказалось, проводят дважды в сутки — в полвосьмого утра и в полвосьмого вечера. В это время водителей записывают на прием на ближайшие 12 часов. Хорошо, что я не поехала сюда предыдущим вечером: как выяснилось, ночные талоны — самые дефицитные, на ночь их выдают всего 200 штук. Народ за ними просто давится — об этом поведали очередники, которые стояли здесь с предыдущего вечера в надежде урвать заветный талон в период утреннего обновления. «Мы вчера ночью составляли списки на утро, были 77-ми, где они?» - жалобно спрашивали молодожены с синими кругами под глазами. Списков тех они так и не увидели — пришлось вписываться в новые, уже под номером «306».

И вот настал час икс — и люди с перекошенными лицами рванули к автоматам. Разумеется, через полчаса все уже плевать хотели на то, у кого какой номер — главное было прорваться. Ну а мне попался «спекулянт», который за пару сотен рублей помогал получить номерок электронной очереди без очереди реальной. Разумеется, я воспользовалась его услугами — и даже смогла пройти регистрацию днем. Сами же мужик набирал себе море талончиков — видимо, чтобы потом перепродать их гражданам, которые решили не потеть в этой очереди сутками. Все остальное (лающая девушка в окошке №6, хроническая пробка возле отделения из-за того, что здесь была всего одна полоса для движения для тех, кто едет вперед и тех, кто движется назад) уже казалось сущей мелочью. Вечером я вернулась домой абсолютно опустошенной. Так я провела целые сутки моих праздников.

Ситуацию прокомментировал «МК» и.о. начальника Центра регистрационной экзаменационной работы ГИБДД Константин Васюта:

– Я бы не отметил давки на майские праздники, но могу сказать, что в апреле была действительно напряженная обстановка. В прошло месяце мы отмечали еженедельный прирост по 3,5-4 тысячи регистрационных действий (обычно в столице ежедневно проводят до 9 тысяч регистрационных действий — для некоторых субъектов это месячная нагрузка). Может быть, это связано с какими-то акциями в салонах. Мы приняли все меры, чтобы наши подразделения смогли принять максимальное количество граждан. Например, увеличили количество подразделений, работающих по 12 часов без выходных — сейчас их три, скоро в такой режим мы переведем и отделение на Сигнальном. Плюс круглосуточное отделение работает на Перерве. В майские праздники регистрация не прекращалась — некоторые подразделения работали ежедневно и даже круглосуточно.

Что касается электронной очереди, то, на первый взгляд, она может иметь негативные стороны. Однако с ее введением количество регистрационных действий в городе увеличилось. Например, раньше на Перерве проводили по 700 регистрационных действий в сутки, сейчас по 1100. Мы сокращаем время технологических процедур. А если добавят личный состав, мы запустим подразделения на полную мощность и увеличим количество регистрационных действий многократно. Надо отметить и то, что принцип электронной очереди несет антикоррупционную составляющую, поскольку процесс контролируется программно. И если человек записался на 16 часов, никто, кроме него, в этом время не пройдет.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру