- Сообщение о том, что на парковке торгового центра на Алтуфьевском шоссе, дом 95, автомобиль Kia Picanto совершил наезд на 51-летнюю женщину, поступил дежурному около 17 часов, - рассказал сотрудник пресс-службы управления ГИБДД Москвы.
Прибывшие на место автоинспекторы выяснили, что владелица автомобиля припарковалась у торгового центра и отошла ненадолго за покупками. В это время автомобиль самостоятельно начал движение и совершил наезд на проходившую мимо женщину. С тупой травмой живота и переломом ребер пострадавшая была госпитализирована.
Впрочем, вскоре выяснилось, что в автомобиле женщина-водитель оставила своего 12-летнего сына.
Теперь автоинспекторам предстоит выяснить, что же послужило причиной движения автомобиля. В настоящий момент они рассматривают две версии произошедшего: либо мать не установила рычаг скорости авто в положение «паркинг» и тогда автомобиль, действительно, мог начать движение самостоятельно. Либо, сын, оставленный в машине, решил прокатиться, что и закончилось плачевно.
Так или иначе, как утверждает активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов, женщине вряд ли будет грозить серьезная ответственность.
- Полученные пешеходом травмы говорят о том, что машина могла ехать со скоростью 20-30 километров в час. Если бы машина поехала самопроизвольно, вряд ли она бы разогналась до такой скорости. Насколько я знаю, в том месте никакого уклона нет. А это означает, что есть большая вероятность того, что за рулем мог быть ребенок. В любом случае, что бы ни произошло на самом деле, самой женщины за рулем не было и она будет отвечать в рамках гражданского кодекса — оплатит лечение и моральный вред. Но если вред здоровью потерпевшей окажется тяжким, автомобилистке может грозить уголовная ответственность. В этом случае женщине выгодно будет договориться с сыном, чтобы он говорил, что это он нажал на педаль, поскольку мальчик не может быть наказан по уголовное статье. Руководствуясь современной практикой таких дел, я могу с высокой уверенностью сказать, что на 99% никакой серьезной ответственности не понесет никто.