Эконом-класс российского авторынка: новички и долгожители

Иностранные автопроизводители запускают в «бюджетный» - самый прибыльный - сегмент российского автомаркета все новые модели

Только в этом году в продаже появились Ниссан Альмера, Шевроле Кобальт, Ситроен Ц-Элизе, Пежо 301... И все они, по заверениям производителей, сделаны специально для нашей страны. То есть, они приспособлены к несовершенным дорогам, здесь – сбалансированный подход к сочетанию «цена-качество», и акцент на «доступность». Одним словом – практичный эконом-класс.

Иностранные автопроизводители запускают в «бюджетный» - самый прибыльный - сегмент  российского автомаркета все новые модели
Фото предоставлено пресс-службой ОАО ''АВТОВАЗ''

Пробежавшись глазами по моделям и проверив их в деле, легко сделать вывод: эконом-класс - сегмент компромиссов, не всегда приятных. Однако, выбрать есть из чего – и из «нового», и из «не очень». Попробуем разобраться.

По словам «соратников по цеху», Nissan Almera — продукт «знаковый». Прежде всего, потому, что это первый иностранный автомобиль, «прописавшийся» в Тольятти, но не ставший носить ладью на решетке радиатора. По многим признакам (прежде всего – по интерьеру, подвеске, да и по своей бюджетной сути) он – близкий родственник более зрелого Рено Логан. Из моего потребительского поля зрения автомобиль выбыл сразу после знакомства с силовым агрегатом. Ста двух лошадок для такой «малогабаритной квартиры» мне показалось маловато.

Шевроле Кобальт, думается, своим внешним и внутренним дизайном поделит аудиторию потенциальных покупателей на его приверженцев и на тех, кому дизайн его покажется спорным. По правде сказать, я попал во вторую группу - решающую роль сыграл пластик в салоне, живо напомнивший мне торпедо «Газели». Но это персональное мнение. В остальном же, по потребительскому набору и ценовому соотношению машина получилась неплохо сбалансированной.

Ситроен Ц-Элизе и его соплатформенник Пежо 301выглядят вполне недурно и отлично дополняют друг друга по комплектациям. Оба производятся в Испании. Если вдруг чем-то не по душе «джентельменский набор» Ситроена – смотри Пежо и наоборот. При легких различиях в дизайне каждый может найти в любом из них что-то для себя. Жаль, что оба могут похвастаться максимум 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. Однако, этим же «небогатством мощности» грешат и все остальные упоминаемые здесь модели. Это, опять же, особенность эконом-класса.

На первый взгляд, сравнение всех этих моделей с детищем российского автопрома может показаться «натянутым», однако даже на фоне новинок LADA Priora сохраняет востребованность у покупателей и свою философию: неприхотливая машина со всем необходимым по приемлемой цене. Внешне автомобиль изменился незначительно (появился новый бампер с оригинальной радиаторной решеткой), но внутри он стал еще больше «другим».

С момента запуска Приоры многое изменилось и на АВТОВАЗе (акционерами предприятия стали французы и японцы, которые пришли со своими правилами и методами работы), и в технологиях производства, и даже в принципах выбора поставщиков. Приора прошла серьезный эволюционный путь – стала значительно надежнее и безопаснее. В последнее время на автомобиле АВТОВАЗ внедрил новые опции – боковые подушки безопасности, эргономичное рулевое колесо, АБС нового поколения с расширением функциональных возможностей; машина обзавелась новыми элементами пассивной безопасности, и это сразу же сказалось на результатах тестов.

Фото предоставлено пресс-службой ОАО ''АВТОВАЗ''

Не так давно в сети опубликовано независимое исследование по методике Estel, где представлены результаты опроса потребителей о LADA, в том числе о Приоре. Здесь сравниваются результаты опросов о машинах 2012 и 2010 годов и в качестве эталона приведены отзывы об одной из машин Альянса Renault-Nissan. Результаты настроили на позитив. При 10 максимальных баллах, средняя оценка LADA Priora повысилась до «восьмерки». При этом по ряду критериев машина оказалась на голову выше автомобиля Альянса. Например, Приора на балл превзошла «эталон» по динамике разгона, набрав 8,8 балла.

Еще один важный критерий, по которому новая Приора «на коне» – легкость управления. Дело в том, что для улучшения этого показателя АВТОВАЗ изменил рулевой механизм (шаровые опоры, шарниры рулевых тяг), за счет чего улучшена надежность, а гидроусилитель с укороченной рулевой рейкой (три оборота руля от упора до упора) обеспечил острое восприятие при совершении маневров.

Намного комфортнее стало и в салоне Приоры. Глаз радует новое качество отделки: приятная фактура пластика, добротное сопряжение деталей интерьера и, как результат, - снизился уровень нефункциональных шумов. Владельцы отметили улучшение качества сидений. Кроме того, на машинах 2012 года увеличен диапазон продольной регулировки передних сидений на 24 миллиметра – в итоге LADA Priora стала заметно удобнее для рослых водителей (проверено на себе!). Добавим к этому приятное впечатление от управления всевозможными переключателями бортовых систем. Здесь потребители снова отдали предпочтение отечественному автомобилю, поставив более низкую оценку «эталону».

Исследование Estel разбило в пух и прах стереотип о том, что в «русских» машинах неудовлетворительные отопление и вентиляция салона. В этой номинации оценки Приоры и машины Альянса сравнялись - 8,7 балла. А качество и площадь очистки лобового стекла, по мнению автолюбителей, снова оказалось выше у детища АВТОВАЗа (8,6 балла против 8,2 у модели Альянса).

За что LADA всегда пользовались дурной славой – это за качество переключения передач: они могли «втыкаться» не с первого раза, с двойным выжимом сцепления, с усилием и даже с хрустом. Сегодня и здесь машина сделала гигантский скачок вперед, уже за это можно сказать «спасибо» программе улучшения потребительских свойств, которую АВТОВАЗ запустил в 2012 году. После серьезной модернизации механизма привода КПП, по мнению опрошенных людей, передачи включаются четко и даже «с удовольствием».

Резюмируя рассказ о Приоре, нельзя не сказать: общее качество LADA Priora стало достойным ближайших конкурентов – «одноклассников-иномарок». Есть и еще один приятный нюанс. Семейство Приора, в отличие от конкурентов, представленных как правило в одном исполнении, предлагает взыскательному покупателю на выбор четыре(!) вида кузова: любимая версия в России – седан, современный хетчбек, супервместительный универсал, а для любителей «погорячее» – трехдверное купе. При этом, если сравнивать примерно одинаковые комплектации «приоромобиля» и «эконом-классовых иномарок», то разница в стоимости получится около 100 тысяч «целковых». И, согласитесь, тут уже есть над чем задуматься.

Леонид Максимов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру