Новости ависалона Ле Бурже: Россия мечтает о Луне и страдает от нерасторопности корабелов

«Мистраль» будут строить во Франции, а мы планируем освоить производство беспилотников

В понедельник в Парижском пригороде Ле Бурже в пятидесятый юбилейный раз открылся самый крупный и престижный мировой авиакосмический салон, который завершит свою работу 23 июня. Наиболее масштабные экспозиции представили: Франция, США, Германия, Италия, Великобритания. Всего в салоне принимают участие более 2 тыс. компаний из 44 стран. Российский стенд на выставке занимает 1700 кв. метров, где предствлена экспозиция 46 компаний нашей страны.

«Мистраль» будут строить во Франции, а мы планируем освоить производство беспилотников

Как обычно на всех мировых салонах (кроме российского МАКС) главное авиа-состязание происходит между двумя самыми сильными и непримиримыми конкурентами американской фирмой Boeing и европейской Airbus. Другие участники салонов традиционно остаются на вторых-третьих ролях, смиренно наблюдая за битвой гигантов.

В этот раз американская компания традиционно привезла свой лайнер мечты Boeing 787 Dreamliner, который в последнее время преследовали неудачи, когда авиакомпании сразу нескольких стран были вынуждены отменить полеты этих самолетов по техническим причинам.

Все это происходило на фоне новостей от европейской Airbus об успешном первом полете А-350, который европейцы собираются показать на авиасалоне, а возможно даже продемонстрировать его полет над аэродромом.

Главной российской премьерой авиашоу в этом году стал многоцелевой сверхманевренный истребитель фирсц «Сухой» Су-35С поколения “4++”. Он представляет собой глубоко модернизированную версию самолета Су-27М. Пилотирует Су-35С летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.

Кроме того, в программе показа участвуют: учебно-боевой самолет Як-130 и разведывательно-ударный вертолет Ка-52. На статической стоянке так же демонстрируется ближнемагистральный пассажирский самолет Suhoi Super Jet 100.

Первый день работы авиасалона несколько смазала плохая погода. Сильнейший дождь с грозой, начавшийся с утра в понедельник, помешал торжественной церемонии открытия. В результате и летная программа первого дня выставки оказалась поломанной, после чего тут же поползли слух о том, что французы, якобы, опасаясь конкуренции с российскими вертолетостроителями, не хотят пускать в небо наш боевой вертолет Ка-52, пока на смотровой площадке находится французский премьер-министр.

Однако, как выяснилось позже, причиной тому стали вовсе не козни конкурентов, а погода, которая нарушила график выхода машин на взлетную площадку. В конце концов Ка-52, пилотируемый летчиками-испытателями Александром Чередниченко и Михаилом Павленко отлетал-таки заявленную программу, очень эффектно закрыв демонстрационные полеты первого дня.

По окончании полетов Ка-52 замруководителя “Рособоронэкспорта” Александр Михеев рассказал, что на покупку этого вертолета уже поступили официальные предложения потенциальных покупателей. Всепогодный круглосуточный боевой вертолет Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных, небронированных наземных и малоскоростных воздушных целей, а так же живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Ка-52 имеет встроенные средства контроля и может эксплуатироваться в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.

Михеев также сообщил, что в первый же день работы авиасалона заключен первый контракт на поставку вертолета Ми-28НЭ “Ночной охотник”, которй предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых метеоусловиях. Кроме того, по словам Михеева, у России имеется контракт с Минобороны США на поставку 30 вертолетов Ми-17 в интересах армии Афганистана.

Весьма интересным оказался Ле Бурже и для представителей российской космической отрасли. Роскоcмос заключил соглашение с Европейским космическим агентством (ЕКА) об исследовании Луны. Стороны договорились так же о создании совместной рабочей группы, которая рассмотрит возможность совместных будущих проектов по исследованию Марса.

После процедуры подписания глава Роскосмоса Владимир Поповкин сказал журналистам следующее: “Мы сегодня подписали меморандум по освоению Луны, по участию ЕКА в наших программах”. В первой лунной миссии, сказал Поповкин, мы будем использовать имеющийся у ЕКА задел. И тут же добавил: реально говорить о проценте участия ЕКА в российских лунных программах можно будет только после рассмотрения этого вопроса руководством ЕКА.

На выставке в Ле Бурже побывал российский министр обороны Сергей Шойгу, где встретился со своим французским коллегой министром обороны Франции Жан-Ивом ле Дрианом. “В свое время, примерно 16 лет назад, когда я впервые побывал на салоне в Ле Бурже , я подписал довольно удачный контракт. Надеюсь, и в этот раз будет много интересного”, - сказал Шойгу.

Посещение французского стенда Шойгу начал с экспозиции компании “Рено Тракс Дефенс (РТД)”. Здесь он интересовался бронезащищенностью и другими боевыми возможностями машин, которые производит фирма. Затем на стенде Минобороны Франции его внимание привлели аналоги российских боевых вертолетов Ми-28 и Ми-8АМТШ. Особенно министра заинтересовала цена этой продукции. Однако на вопрос «сколько?» внятного ответа он так и не получил: французские коллеги сослались на конфиденциальность данных, поскольку цена зависит в том числе и от того, кому будет поставляться данный вид вооружений.

Затем министр обороны Шойгу познакомился с летчиками легендарной французской эскадрильи "Нормандия-Неман" и пригласил их принять участие в торжествах в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. «Мы пригласим вас на эти торжества. Все, что связано с памятью о Великой Отечественной, - очень важно для всех нас», - сказал Шойгу командиру эскадрильи подполковнику Франсуа Трико.

На стенде израильской компании IAI зашла речь с российской военной делегацией о беспилотных летательных аппаратах и дифференцированных подходах в сфере военно-технического сотрудничества . В разговоре с российским военным министром представитель IAI посетовал, что не всю продукцию разрешено поставлять в Россию. В частности, это - многоцелевой беспилотный летательный аппарат "Херон", который может использоваться как ударный. "Но мы добьемся такого разрешения", - сказал представитель компании. Пока вы его добьетесь, ответил ему министр Шойгу, мы сами начнем делать такие беспилотники, так этому направлению теперь уделяется большое внимание.

Посетил так же Шойгу и стенды таких известных мировых фирм как "МБДА", "Сафран", "Дассо", "Диаманд".И всюду руководители этих иностранных компаний говорили либо об уже налаженных контактах с партнерами из России, либо выражали заинтересованность в подобных связях и их развитии.

По итогам визита на 50-й Международный авиационно-космический салон в Ле Бурже Сергей Шойгу провел совещание с представителями российской авиационной промышленности, которое прошло в закрытом режиме.

Однако некоторые подробности стали все же известны. Так, например, Госкорпорация "Ростех" обсудила возможность поставок легких учебных самолетов Diamond для нужд Минобороны РФ. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов. “Мы на эту тему сегодня говорили с министром обороны. Они готовы приобрести достаточно большое количество самолетов", - сказал он.

Чемезов рассказал, что это будут небольшие самолеты вместимостью от 2 до 5 мест, используемые для обучения пилотов. Ранее сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (входит в госкорпорацию "Ростех") и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов.

Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году. По словам Чемезова, общий объем инвестиций в проект Diamond оценивается в $150-200 млн.

Кроме того, по итогам работы в Ле Бурже министра обороны РФ Сергея Шойгу замминистра обороны РФ по вооружению Юрий Борисов рассказал журналистам, что первый вертолетоносец «Мистраль» для ВМФ России будет полностью строиться во Франции. Причина, по словам Борисова, в нерасторопности корабелов с “Северной верфи” в Санкт-Петербурге, которые должны были сделать кормовую часть для первого "Мистраля". "Не успевают они", - констатировал замминистра. При этом он не исключил, что корма для второго вертолетоносца будет построена в России.

Однако здесь же на выставке военно-дипломатический источник, пожелавший не назвать своего имени, сообщил, что недавно на верфи в Сан-Назере прошла церемония закладки второго вертолетоносца класса "Мистраль", который получит название "Севастополь".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру