В гибели Марины Голуб виноват... светофор

Об этом заявил в суде свидетель ДТП

Бывший сотрудник ГИБДД уверен, что причина трагедии кроется в «неправильных» светофорах на этом участке дороги. Из-за них Русаков не успел остановиться, когда загорелся красный свет.

Об этом заявил в суде свидетель ДТП

Судебный процесс по делу о ДТП, в котором погибла известная актриса Марина Голуб вместе с таксистом, решившим подвезти ее после спектакля, возобновился в Никулинском суде столицы.

Напомним, повторное разбирательство началось после обнаружения нестыковки в обвинительном заключении – дата смерти потерпевших не совпадала со временем самого происшествия. По версии обвинения, жертвы скончались 9-го октября в 23.55, а ДТП случилось 10-го в 00.05. Два месяца назад защита Русакова сочла сей факт абсурдным и настояла на возращении дела в прокуратуру. Прокуроры, как могли, исправили недоработку – растянули происшествие во времени, указав в документе, что ДТП происходило с 23.55 по 00.05. Чем вызвали новую волну негодования адвокатов Русакова.

Нынешнее судебное заседание, как и предыдущие, прошло в духе мыльных опер, в которых снималась покойная актриса. В начале процесса защитники подсудимого адвокаты Игнат Яворский и Дмитрий Кудрявцев заявили суду три ходатайства. В первом юристы потребовали присутствия потерпевших, которые в этот раз не явились в зал суда. Во втором огласили возражения на действия судьи Валентины Комаровой, которая, по их мнению, игнорируя просьбы признать процесс нелегитимным в силу несоответствия дат, лишает подсудимого законного права на защиту. В третьем заявили желание видеть в качестве свидетелей следователей, по вине которых и произошла нестыковка в материалах уголовного дела. А также бывшую жену и тестя Русакова, которые должны поведать о судьбе других машин, зарегистрированных на имя подсудимого, и штрафах, выписанных на них.

По словам адвокатов, эти авто находятся в пользовании бывшей родни Русакова, но могут сыграть не в пользу подсудимого и стать отягчающими обстоятельствами при вынесении ему вердикта. В ходе обсуждения ходатайств между стороной защиты и представителями потерпевших произошла перепалка. Адвокат дочери актрисы Анастасии Голуб Евгений Левин обратился к суду с просьбой не привлекать его доверительницу в процесс, так как ее показания не имеют доказательной силы – она не была на месте ДТП и о случившемся знает со слов других людей. Реплику парировал Яворский, после чего Левин попросил не перебивать его. Суд призвал обе стороны вести себя корректно, отклонил жалобы защиты и, наконец, приступил к рассмотрению дела по существу.

В зал были приглашены очевидцы ДТП: главный «козырь» защиты – вышедший на пенсию сотрудник ГИБДД Александр Васильчиков и двое водителей, чьи авто также пострадали в ДТП. Своими показаниями Васильчиков попытался оправдать Алексея Русакова в части предъявленных ему обвинений об оставлении в опасности жертв ДТП и подтвердил версию защиты о некорректном указании даты события в материалах уголовного дела.

Бывший инспектор отметил, что авария произошла примерно в 23.45 9-го октября 2012 года. Он запомнил это точно, так как за несколько минут до столкновения глянул на уличные часы, проезжая по проспекту Вернадского. Кадиллак Русакова вылетел на перекресток проспекта Вернадского и улицы Лобачевского на глазах Васильчикова и протаранил Хендай в считанные секунды, зацепив при этом еще два автомобиля – Киа Спортейдж и Жигули. Как водитель-профессионал, а также бывший инспектор ДПС, Васильчиков уверен, что в ДТП виновен не Русаков, а светофоры на этом участке: при ночном режиме, который на момент ДТП уже был включен, светофоры переключают сигналы не как обычно – с паузами в несколько секунд, а резко – после зеленого в мгновение ока загорается красный, желтый же практически не заметен.

- Я живу на Мичуринском проспекте неподалеку от места трагедии и знаю об этом наверняка, так как езжу по дороге каждый день. Мало того, что в считанные секунды загорается другой свет, да еще и рекламный щит на перекрестке стоит. Махина загораживает обзор и не позволяет увидеть маневры участников движения. Русаков мог не заметить тронувшийся Хендай. Думаю, он ехал на зеленый, когда резко загорелся красный – избежать столкновения в такой ситуации было практически нереально, - рассказал суду Васильчиков.

Судья в ответ спросила свидетеля, с какой скоростью, по его мнению, двигался Кадиллак.

– 100 -110 км/час, – предположил пенсионер. Но тут же уточнил, что даже если бы скорость была втрое меньше, ДТП все равно бы произошло. После чего Комарова попросила его как профи пояснить, какова допустимая скорость движения автотранспорта по городу. Васильчиков согласился - не более 60 км/час.

Также свидетель отметил, что Русаков пребывал шоке, вел себя на месте ДТП взволнованно, но было очевидно, что он трезв – запах алкоголя не чувствовался. Васильчиков считает, что подсудимый скрылся с места преступления уже после того, как стало известно, что пострадавшие умерли.

- Когда мы вытащили погибшего из машины и кто-то сказал, что он мертв, я заметил, что водитель Кадиллака куда-то побежал. Потом сказали, что к метро. Женщину в тот момент даже никто не видел, ее нашли позже, - уверен Васильчиков.

После этих слов стало понятно, что имел ввиду Алексей Русаков, который после оглашения обвинительного заключения бросил суду реплику:

- Каким образом я мог оставить в заведомо беспомощном состоянии труп?

Двое других свидетелей хоть и были менее красноречивы, но полностью опровергли слова Васильчикова. Как пояснил суду водитель Киа Спортейдж, стоявший в одном ряду с разбитым Хендаем, на момент «вылета» Кадиллака на перекресток уже 4 минуты как горел зеленый свет светофора, соответственно, можно предположить, что перекрестный светофор, который проигнорировал Русаков, показывал красный. Водитель Жигулей на вопрос судьи – видел ли он Русакова поблизости в момент обнаружения трупа в Хендае – ответил отрицательно.

Подсудимый от показаний воздержался, заявив, что выступит лишь после окончания судебного следствия, когда будут представлены все изобличающие его доказательства. Поддержать Русакова сегодня пришли его мать, брат и невеста Виктория. Девушка рассказала «МК», что приняла предложение Алексея выйти за него замуж в СИЗО, отметив, что дата свадьбы пока не назначена.

Сюжет:

ДТП с Мариной Голуб

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру