На очередном заседании, 5 июля, планировали продолжить допрос старшего механика судна. Напомним, чтобы максимально ускорить процесс, решено было параллельно допрашивать потерпевших и свидетелей. Но первым к трибуне вывели вовсе не стармеха, а пассажира Губара Абдрахманова. Как оказалось, в зал заседаний его доставили в наручниках. «Он не являлся по повестке, поэтому нам пришлось доставлять его в принудительном порядке», - объяснили приставы. Сам мужчина пояснил, что просто не может оставить сына одного дома — после пережитого крушения мальчик замкнулся. «Просто лежит и смотрит в потолок. Я боюсь его оставлять одного, но и с ним сюда приехать не могу...»
Пассажира решили выслушать первым, после чего перешли к допросу Пузанкова.
Напомним, во время прошлого заседания член команды рассказал, что еще перед началом навигации подал заявление об увольнении, но покойный капитан Островский его не подписал. «Ты меня не бросай», - процитировал допрашиваемый капитана. На вопрос прокурора, почему он хотел уйти с теплохода, мужчина сказал, что «навигация 2010-го года убила судно». Кроме того, как выяснилось, всем членам команды задерживали зарплату: «За 2011 год я получил 5 тысяч рублей, а должен был получить 60». Многие из-за таких условия с теплохода ушли. Перед началом же навигации Инякина набрала новых людей буквально за пару дней. «Ни документов, ничего у этих людей не было. Никто не проходил собеседований.
Рассказал Пузанков и о том, как провели ремонт одного из нуждающихся в ремонте двигателей на судоремонтном заводе в Перми. По словам мужчины, его просто заменили на валяющийся на заводе.
- На него даже не было документов: его где-то взяли, отремонтировали и поставили. В последний момент Ивашов принес мне таблички с номером, сказал, чтобы я их прикрепил к двигателю
В последний рейс «Булгария» выходила почти без топлива. Несмотря на то, что по словам Пузанкова, наличие полного бака могло бы выравнять крен. И об этом Инякина знала.
- Крен у судна был всегда. Раньше он частично выравнивался за счет топлива. Дизеля мы просили 10 тонн. Но в итоге не получили ничего. На судне топлива осталось ровно столько, чтобы съездить в Болгары и вернуться обратно.
Как наверное знают уже все, «Булгарию» погубили открытые иллюминаторы. На суде Пузанков рассказал: они не закрывались довольно часто.
- В трюме из-за работающих двигателей была ужасная жара. Иллюминаторы мы открывали, чтобы охладить двигатели. Когда погода начинала портиться, мы их закрывали. В этот раз я тоже кинулся задраивать «окна», но не успел.
Следующее заседание состоится в понедельник, 8 июля.