Механик «Булгарии»: «Иллюминаторы открывали, чтобы охладить двигатели...»

Перед навигацией 2011-го года двигатель заменили на бэушный, а команду набрали за пару дней

Вчера в Московском суде Казани продолжили допрос старшего механика «Булгарии» Константина Пузанкова. По словам мужчины, крен на правый борт можно было бы частично компенсировать полным баком топлива, но перед злосчастным рейсом Инякина его не выделила. Также механик рассказал, как именно набирали команду на дизельэлектроход и почему не были закрыты иллюминаторы.

Перед навигацией 2011-го года двигатель заменили на бэушный, а команду набрали за пару дней

На очередном заседании, 5 июля, планировали продолжить допрос старшего механика судна. Напомним, чтобы максимально ускорить процесс, решено было параллельно допрашивать потерпевших и свидетелей. Но первым к трибуне вывели вовсе не стармеха, а пассажира Губара Абдрахманова. Как оказалось, в зал заседаний его доставили в наручниках. «Он не являлся по повестке, поэтому нам пришлось доставлять его в принудительном порядке», - объяснили приставы. Сам мужчина пояснил, что просто не может оставить сына одного дома — после пережитого крушения мальчик замкнулся. «Просто лежит и смотрит в потолок. Я боюсь его оставлять одного, но и с ним сюда приехать не могу...»

Пассажира решили выслушать первым, после чего перешли к допросу Пузанкова.

Напомним, во время прошлого заседания член команды рассказал, что еще перед началом навигации подал заявление об увольнении, но покойный капитан Островский его не подписал. «Ты меня не бросай», - процитировал допрашиваемый капитана. На вопрос прокурора, почему он хотел уйти с теплохода, мужчина сказал, что «навигация 2010-го года убила судно». Кроме того, как выяснилось, всем членам команды задерживали зарплату: «За 2011 год я получил 5 тысяч рублей, а должен был получить 60». Многие из-за таких условия с теплохода ушли. Перед началом же навигации Инякина набрала новых людей буквально за пару дней. «Ни документов, ничего у этих людей не было. Никто не проходил собеседований.

Рассказал Пузанков и о том, как провели ремонт одного из нуждающихся в ремонте двигателей на судоремонтном заводе в Перми. По словам мужчины, его просто заменили на валяющийся на заводе.

- На него даже не было документов: его где-то взяли, отремонтировали и поставили. В последний момент Ивашов принес мне таблички с номером, сказал, чтобы я их прикрепил к двигателю

В последний рейс «Булгария» выходила почти без топлива. Несмотря на то, что по словам Пузанкова, наличие полного бака могло бы выравнять крен. И об этом Инякина знала.

- Крен у судна был всегда. Раньше он частично выравнивался за счет топлива. Дизеля мы просили 10 тонн. Но в итоге не получили ничего. На судне топлива осталось ровно столько, чтобы съездить в Болгары и вернуться обратно.

Как наверное знают уже все, «Булгарию» погубили открытые иллюминаторы. На суде Пузанков рассказал: они не закрывались довольно часто.

- В трюме из-за работающих двигателей была ужасная жара. Иллюминаторы мы открывали, чтобы охладить двигатели. Когда погода начинала портиться, мы их закрывали. В этот раз я тоже кинулся задраивать «окна», но не успел.

Следующее заседание состоится в понедельник, 8 июля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру