В Великобритании плата за парковку в городских центрах становится неподъемной для автомобилистов

Британских водителей «наказали» на 594 млн. фунтов

“Великим ограблением” назвала недавно одна из лондонских газет стоимость, взимаемую муниципальными службами страны за разрешение припарковать машину в центральных районах британских городов. С этим трудно поспорить, особенно если взглянуть на цифры. В нынешнем году автомобилистов “наказали” на астрономическую сумму в 594 млн фунтов (по текущему курсу примерно 32 млрд. рублей). Это на 30 млн фунтов больше, чем годом раньше.

Британских водителей «наказали» на 594 млн. фунтов

Чемпионом по отбору денег за парковки давно уже является муниципалитет Вестминстера – самого центрального района столицы. За год он “заработал” целых 40 млн фунтов!

“Лет 40 назад, когда в Лондоне появились первые платные парковки, власти нам объясняли, что делают это не, чтоб заработать, а с целью высвобождения улиц для более свободного проезда машин, - рассказывает инженер-конструктор Тони Бредли, который в 70-х годах работал в большом офисе неподалеку от Трафальгарской площади и каждый день оставлял машину прямо на улице, - потом, когда цены стали из года в год расти, говорили, что необходимо поспевать за инфляцией. Кончилось тем, что сейчас поставить машину в центре может поставить очень обеспеченный человек или сумасшедший, которому денег не жалко”.

И это не преувеличение. Сегодня меньше, чем за 8-12 фунтов в час парковку в городе не найти. Если прибавить к этому еще 10 фунтов, взимаемые за въезд в центр в будние дни с 7 утра до 6 вечера, то путешествие в Лондон на автомобиле оборачивается серьезными расходами.

В последнее время по примеру Вестминстера пошли и многие другие районы и города. Например, Челси за год пополнил свою казну на 30,4 млн. фунтов, а маленький курортный Брайтон на 16,3 млн.

Правительство всегда настаивало на том, что средства, полученные за парковки и за штрафные санкции по отношению к неплательщикам, должны идти исключительно на ремонт и расширение дорожной инфраструктуры. Однако общественная организация автовладельцев RAC утверждает, что эти деньги просто пополняют муниципальные бюджеты и используются на самые разные нужды.

По словам директора RAC Стивена Глейстера, “муниципалитеты на территории Англии (крупнейшей британской провинции) в очередной раз получили рекордные доходы от автомобилистов, в то время как расходы на обновление дорожного полотна и строительство новых магистралей снизилось за последние 3 года на 9%, а ассигнования на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах уменьшились на 20%”.

Глейстер считает, что подобное использование парковочных денег есть форма скрытого налогообложения граждан (в данном случае водителей) и противоречит основополагающим конституционным принципам государства. Он потребовал, чтобы правительство обязало местные власти обеспечить полную прозрачность своих бюджетов.

В телефонном разговоре с корреспондентом “МК”, представитель RAC заявил, что по наблюдениям этой организации, муниципалитеты стали увеличивать парковочные доходы после наступления финансового кризиса 2008 года, когда официальный Лондон перешел на политику затягивания поясов и сокращения госрасходов.