Чемпионом по отбору денег за парковки давно уже является муниципалитет Вестминстера – самого центрального района столицы. За год он “заработал” целых 40 млн фунтов!
“Лет 40 назад, когда в Лондоне появились первые платные парковки, власти нам объясняли, что делают это не, чтоб заработать, а с целью высвобождения улиц для более свободного проезда машин, - рассказывает инженер-конструктор Тони Бредли, который в 70-х годах работал в большом офисе неподалеку от Трафальгарской площади и каждый день оставлял машину прямо на улице, - потом, когда цены стали из года в год расти, говорили, что необходимо поспевать за инфляцией. Кончилось тем, что сейчас поставить машину в центре может поставить очень обеспеченный человек или сумасшедший, которому денег не жалко”.
И это не преувеличение. Сегодня меньше, чем за 8-12 фунтов в час парковку в городе не найти. Если прибавить к этому еще 10 фунтов, взимаемые за въезд в центр в будние дни с 7 утра до 6 вечера, то путешествие в Лондон на автомобиле оборачивается серьезными расходами.
В последнее время по примеру Вестминстера пошли и многие другие районы и города. Например, Челси за год пополнил свою казну на 30,4 млн. фунтов, а маленький курортный Брайтон на 16,3 млн.
Правительство всегда настаивало на том, что средства, полученные за парковки и за штрафные санкции по отношению к неплательщикам, должны идти исключительно на ремонт и расширение дорожной инфраструктуры. Однако общественная организация автовладельцев RAC утверждает, что эти деньги просто пополняют муниципальные бюджеты и используются на самые разные нужды.
По словам директора RAC Стивена Глейстера, “муниципалитеты на территории Англии (крупнейшей британской провинции) в очередной раз получили рекордные доходы от автомобилистов, в то время как расходы на обновление дорожного полотна и строительство новых магистралей снизилось за последние 3 года на 9%, а ассигнования на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах уменьшились на 20%”.
Глейстер считает, что подобное использование парковочных денег есть форма скрытого налогообложения граждан (в данном случае водителей) и противоречит основополагающим конституционным принципам государства. Он потребовал, чтобы правительство обязало местные власти обеспечить полную прозрачность своих бюджетов.
В телефонном разговоре с корреспондентом “МК”, представитель RAC заявил, что по наблюдениям этой организации, муниципалитеты стали увеличивать парковочные доходы после наступления финансового кризиса 2008 года, когда официальный Лондон перешел на политику затягивания поясов и сокращения госрасходов.