В настоящее время услуга по перевозке машин пассажиров поездов в вагонах-автомобилевозах набирает все большую популярность. Но дело в том, что сейчас в вагон одновременно может вместиться от 3 до 5 машин в зависимости от габаритов. Как рассказал «МК» генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Михаил Акулов, двухэтажный же вагон сможет вмещать в себя от 8 до 10 автомобилей.
Кроме того, есть еще одна причина, почему двухэтажные автомобилевозы будут так нужны в ближайшее время. По словам Акулова, это поможет соблюсти все технические требования, связанные с ограничениями длины поезда. Ведь более трех вагонов-автомобилевозов присоединить к составу просто невозможно.
Первые двухэтажные автомобилевозы в составе поездов могут начать курсировать по маршруту Москва - Адлер, где сейчас уже ходят поезда с двухэтажными вагонами. Беспокоиться о сохранности авто в дороге, по словам железнодорожников, пассажирам не придется.
- В вагонах предусмотрены специальные продольные и поперечные крепления, чтобы зафиксировать машину, а так же пожарная и охранная сигнализации, - говорят в ведомстве. - При желании «железного коня» владелец также может застраховать.
Напомним, услугу по перевозке машин в вагонах поездов, правда, пока обычных одноэтажных, железнодорожники предоставляют уже несколько лет. Ранее вагоны-автомобилевозы были запушены на направлениях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Петрозаводск, Москва — Псков и Москва-Хельсинки. А днях поезда с вагонами для автомобилей начали ходить и на юг России. Первый такой поезд с тремя автомобилями прибыл в Астрахань из Санкт-Петербурга в пятницу утром 25 апреля. С июня такие составы, по словам Михаила Акулова, начнут курсировать на направлении Москва - Астрахань. А до конца года автомобилевозами будут дополнены поезда, следующие из Москвы в Казань и из Москвы в Сочи.