Трое родителей как моральное уродство

«Нарушение законов природы и Бога!»

04.06.2014 в 16:58, просмотров: 13347

Многочисленным поборникам нравственности пора открывать новый фронт: Британское управление по оплодотворению и эмбриологии человека сообщило, что  ими разработана технология  оплодотворения, в котором будут использоваться яйцеклетки двух женщин и сперма одного мужчины. Эта технология призвана бороться со страшными заболеваниями, вызванными дефектами ДНК. Если у будущей матери повреждена часть клетки, называемая митохондрией, то ребенок может родиться тяжелобольным. В этом случае ученые предлагают брать митохондрию от здоровой женщины.

Трое родителей как моральное уродство
фото: Геннадий Черкасов

Не успели ученые рассказать о своем достижении, как Сеть негодующе забурлила: ребенок от трех родителей! Попрание моральных и этических норм! Нарушение законов природы и Бога!

В принципе все, что связано с научными новшествами в рождении человека (искусственное оплодотворение, суррогатное материнство и пр.) сопровождается скандалами и сомнениями — слишком уж деликатная материя. Но в данном случае прежде всего хочется, чтобы те, кто говорит о «неэтичности и противоестественности» нового метода, побывали в больницах, где лежат дети с тяжелыми наследственными заболеваниями. Чтобы посмотрели на них, пообщались с их родителями и только потом рассуждали — этично ли добиваться избавления от таких страданий и драм?

А еще хочется у них спросить: какие из родителей моральнее — те, кто, махнув пару стаканов, сливаются в абсолютно естественном акте. А потом приходят в недоумение, узнав, что их половое удовлетворение осложнилось (кто бы мог подумать!) побочным продуктом в виде нежеланного потомства, и торопятся любым путем избавиться от новорожденного. Или те, которые, отчаявшись из-за проблем со здоровьем родить естественным путем, прибегают к «неестественному» — врачам, пробиркам, шприцам и т.д. А потом трепетно пестуют долгожданное дитя, вкладывая в него всю душу?

Вопрос, конечно, риторический. Однако при всей очевидности ответа я что-то не слышала, чтобы наши борцы за нравственность предавали анафеме мужчин, исчезающих как сон, как утренний туман при известии о беременности возлюбленной. Или женщин, чьи дети растут подобно сорной траве, которую не успели выполоть. Зато как только заходит речь об искусственном оплодотворении или суррогатном материнстве, тут же подымается крик, и даже ни в чем не повинные дети, рожденные «противоестественным» путем, оказываются мишенью поборников морали. Можно представить, какую пищу для негодования даст им «третий родитель»!

Хотя, если подумать, никаким «третьим» донор митохондрии не является. Так же, как донор крови, донор спермы и пр. Потому что родителями людей делает не акт совокупления, завершившийся оплодотворением, а тот спектр чувств, который в результате возникает. Родителями делают любовь, нежность, чувство ответственности, долга и т.д. и т.п.

Думается, что решать вопросы «морали и нравственности» того или иного способа рождения ребенка каждый человек должен сам и только сам — это своего рода свобода совести. Если кто-то считает, что, скажем, ребенок, зачатый в пробирке, не осенен той любовью, которую родители испытывают друг к другу в постели, он отказывается от искусственного оплодотворения, и никто не может его за это осудить — как и того, кто использует этот метод. Если кому-то кажется недопустимым пользоваться услугами суррогатной матери — он отказывается от них. Но не надо навязывать свое мнение тому, кто придерживается иной точки зрения. Если пара хочет позаимствовать митохондрию у другой женщины — это будет ее и только ее выбор.

Возможность выбора — это признак свободы. Наука и медицина в частности должны максимально предоставлять его людям. Люди, движимые собственными убеждениями, этот выбор сделают сами. А государству следует тщательно следить за тем, чтобы использование той или иной возможности не нанесло бы кому-то вреда — в этом заключается его прерогатива. В частности — за тем, чтобы не допустить опытов по созданию «генно-модифицированного» искусственного человека, чем постоянно стращают противники развития генетики.

Чтобы ребенок был счастливым, он должен родиться здоровым и желанным. Удивительно, но с «посторонней» митохондрией, обеспечивающей это самое здоровье, борцы за нравственность готовы биться не щадя живота своего. А вот, скажем, запрет абортов, который привел бы к появлению на свет огромного числа нежеланных детей, — всячески поддерживают. Какое-то генетическое нарушение здравого смысла...