В британских школах нашли факты принудительной исламизации

В Бирмингеме в некоторые учебные заведения проник «Троянский конь»

10.06.2014 в 15:18, просмотров: 2686

Британское правительство обнаружило факты, свидетельствующие о принудительной исламизации целого ряда средних школ страны. Все началось с анонимного письма, в котором говорилось, что сразу несколько школ в Бирмингеме попали под контроль исламских экстремистов. Неизвестный автор писал, что сторонники жесткого курса на исламизацию британского общества добились смены руководства в четырех школах города, что умеренные директора школ были заменены сторонниками радикального ислама.

В британских школах нашли факты принудительной исламизации
фото: AP
Дэвид Кэмерон

Первые же проверки, проведенные государственными инспекторами показали, что ситуация действительно серьезная. Причем, масштабы этого явления, прозванного “Заговор Троянский конь”, оказались намного шире, чем можно было предположить. В конце концов министерство подвергло основательной проверке 21 школу. Но, как пишут сегодня британские газеты, вполне возможно, что процесс принудительной исламизации школ носит куда более распространенный характер.

Из объемного доклада, подготовленного Управлением стандартов образования (Ofsted), становится очевидно, как именно осуществлялась исламизация. Школьные попечительские советы, избранные родителями учеников, постепенно отбирали у директоров основную часть работы по управлению школами, превращали их в беспрекословных исполнителей своей воли.

Под влиянием попечительских советов администрация последовательно сокращала число учителей женского пола, а тех, кто оставался, старалась не допускать до преподавания профильных дисциплин.

Учителей заставляли пересаживать учеников в классах таким образом, чтобы все передние парты доставались мальчикам, а девочки были оттеснены на “задворки”. Мальчикам же отдавалось предпочтение при объяснении нового материала, при вызовах к доске. Таким образом происходило деление учеников по гендерному признаку и особы мужского пола, получали ощутимое преимущество. Девочек обязывали являться на занятия с покрытой головой, а иногда и закрытым лицом, хотя общебританские правила этого не допускают.

В некоторых школах педагоги советовали ученикам проявлять нетерпимость к представителям белой расы и людям, исповедующим другую религию. В докладе зафиксирован факт, когда учитель назвал белых женщин проститутками. Динамики, установленные в классах, в коридорах и на спортивных площадках, регулярно транслировали исламские молитвы, в то время как дети-христиане вынуждены были молиться после уроков в специально отведенных местах. Ученикам не разъясняли смысл и значение таких праздников, как Рождество или Пасха.

Кое-где были вообще отменены уроки по искусству и музыке, в то время как арабский язык (на котором написан Коран) включен в программу в качестве обязательного. Один учитель биологии, коротко ознакомив детей с теорией эволюции Чарльза Дарвина, тут же сообщил им, что “мы, мусульмане, в эту теорию не верим”.

Руководство одной из школ пригласило выступить на общем собрании учащихся исламского проповедника, известного своими антисемитскими взглядами и симпатиями к “Аль-Каиде”. В другой школе проповедник читал детям лекцию о вреде христианства.

Бирмингем – город-миллионник, считающийся промышленным сердцем Центральной Англии. В ХХ веке в поисках работы сюда стягивались мигранты из бывших британских колоний, в основном азиатских стран. Согласно переписи 2011 года, белых британцев в городе чуть более 53%, а выходцы из Пакистана и Бангладеш составляют уже приблизительно четверть населения. При этом большинство из них – правоверные мусульмане, строго соблюдающие религиозные традиции и обычаи.

Не желая смешиваться с представителями других религий, эти люди селились отдельно от остальных бирмингемцев на окраинах города. Со временем эти районы превратились в несколько крупных анклавов, в которых живут исключительно мусульмане. Здесь все устроено так, как это выглядело на далекой родине: уличные базары, вывески на азиатских языках, женщины в чадрах, мужчины в длинных рубашках-галабиях, суры Корана, звучащие из динамиков... Случайно заехавшему сюда иностранцу может показаться, что это не современная Великобритания, а пригороды Дакки или Исламабада. Понятно, что именно в школах, расположенных на территории этих анклавов и происходили мероприятия по исламизации.

В муниципальном совете Бирмингема, где, как выясняется, давно знали о происходящем из возмущенных писем некоторых учителей и родителей, на действия попечителей не обращали внимания. Глава муниципальной власти города Марк Роджерс охарактеризовал некоторое время назад упомянутые факты, как “интерес, проявляемый к образованию детей со стороны представителей новых общин”. Поразительно, но слова эти принадлежат высокопоставленному государственному чиновнику, выпускнику исторического факультета Оксфордского университета, который в недалеком прошлом сам был школьным директором. Лишь после того, как нынешней весной разразился грандиозный скандал, муниципалитет Бирмингема решил все-таки провести расследование.

Сегодня в расследованиях недостатка нет. Кроме многочисленных коммиссий различных ведомств, в Бирмингем направлен даже ведущий эксперт Скотленд-Ярда Питер Кларк, возглавлявший следствие по делу о терактах в лондонской подземке 7 июля 2005 года. В июле ему предстоит доложить правительству, были ли у бирмингемских “исламизаторов” террористические намерения.

В 2010 году нынешнее правительство взяло твердый курс на предоставление школам большей свободы действий и уменьшения чиновничьего надзора за ними. Оно также хочет, чтобы родители были более эффективно вовлечены в процесс обучения своих детей. Эта политика довольно быстро дала положительные результаты. Многие отстававшие школы ожили, повысили успеваемость и уровень знаний у детей.

Однако, как показывает нынешний скандал, министерство не предусмотрело систему, которая бы предохраняла школы от вредного влияния и не допускала их захвата радикалами разных мастей.

В понедельник министр образования Майкл Гоув заявил в парламенте, что к сентябрю будет разработана обязательная программа, разъясняющая детям “систему британских ценностей”.

Гоув также объявил, что министерство образования собирается ввести практику неожиданных проверок школ. По действующим ныне правилам, школы в стране могут проверяться только после двухдневного уведомления. Без предупреждения можно нагрянуть с проверкой только в том случае, когда уровень обучения в школе признан не соответствующим стандартам.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон потребовал от минпроса начать проверки и в других в школах страны.