На слете военной ретротехники можно было увидеть самый большой в мире мотоцикл

Вторая молодость «короля дорог»

Около ста колесных и гусеничных «ветеранов» собрались на поляне у деревни Ивановское в Ногинском районе в минувшие выходные. Здесь состоялся военно-патриотический слет военной техники «Моторы войны», приуроченный к очередной годовщине начала Великой Отечественной.

Вторая молодость «короля дорог»
ГАЗ Р-1 сохранился в единственном экземпляре.

«Моторы...» взревели уже в четвертый раз — этот слет стал традиционным. Организаторы прежние: известные московские коллекционеры, реставраторы автостарины Вячеслав и Людмила Лен, Государственный военно-технический музей в Черноголовке, музей «Боевого братства»... Главная изюминка этого уникального мероприятия тоже не изменилась: здесь демонстрируют подлинную технику времен Второй мировой войны.

На поляну слета-2014 из музеев и частных коллекций доставили более 100 автомобилей, мотоциклов, бронетранспортеров, танков, представляющих 12 стран — участниц войны. Столь внушительное количество ретротехники делает «Моторы войны» самым представительным военно-техническим историческим слетом в мире. При этом подавляющее большинство раритетов находятся в рабочем состоянии, некоторые из этих машин принимали непосредственное участие в боевых операциях Второй мировой.

Самый большой в мире японский мотоцикл.

Устроители включили в программу три военно-исторические реконструкции — «Бой с японцами на реке Халхин-Гол», «План «Барбаросса» и «Высадка в Нормандии». А для «гурманов» в первый день слета были проведены в окрестностях Ивановского два ралли в стиле ретро. По лесным дорогам участники на мотоциклах, Willys, «газиках», Dodge, штабных Horch и «Эмках» должны были одолеть трассу протяженностью 30 километров, максимально соблюдая заданное время прохождения нескольких контрольных пунктов. А другой, 20-километровый, раллийный маршрут таил на своих участках шесть замаскированных «секретов», которые участникам требовалось обнаружить.

Один из «моторов» фестиваля «Моторы войны» Вячеслав Лен.

Среди ретротехники, привезенной на нынешний слет, дебютировали несколько «уникумов».

Так, например, из Военно-технического музея в Самаре сюда привезли первый у нас в стране армейский джип «ГАЗ Р-1». Таких опытных образцов было сделано в 1941-м на автозаводе всего два. После проведенных испытаний в серию они не пошли — позднее сборочные цеха начали выпускать несколько измененный вариант армейского внедорожника под обозначением «ГАЗ-64». А эту пробную пару «боевых разведывательных автомобилей» (Р-1 располагал в кузове местом для установки пулемета и устройством для буксировки 45-миллиметрового орудия) отдали в подсобное хозяйство ГАЗа. Один джип уцелел — хотя и в очень плачевном состоянии — до наших дней. Летом прошлого года его случайно обнаружили любители автостарины (увидев необычного вида джип, они подумали поначалу, что это какая-то самоделка), и благодаря им уникальный «мотор» оказался в музейной коллекции. «На реставрацию машины ушло несколько месяцев, — рассказывает руководитель технического проекта Николай Хрипунов. — На этот «газик» даже не существовало заводских чертежей, пришлось восстанавливать его по сохранившимся фотографиям...»

«Колесные ветераны» Второй мировой тряхнули стариной на трассе ралли.

Еще один редкий образец старой армейской техники тоже приехал на слет из Самары — японский мотоцикл с коляской Rikuo Type 97 образца 1934 года. «Этот японский «король дорог» (так переводится название) считается самым большим мотоциклом в мире, — рассказывает Вячеслав Шеянов, владелец коллекции из 93 мотоциклов. — Даже мне, человеку, чей рост превышает 190 сантиметров, на нем удобно сидеть. А ведь во времена Второй мировой средний рост японского солдата составлял всего 152 сантиметра! Как они с такой махиной управлялись?! Причем «дети Страны восходящего солнца», взяв за образец американский Harley, разработали свою, оригинальную машину. Планируя войну в Китае, они специально приспособили мотоцикл под условия боевых действий в Маньчжурии с ее илистыми, вязкими почвами. Например, вот здесь, слева позади водителя, у «японца» есть рычаг включения привода на колесо коляски...»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26556 от 26 июня 2014

Заголовок в газете: Вторая молодость «короля дорог»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру