Поправки должны в силу с 1 сентября 2016 года, а этой осенью ожидается доработка новшеств. Но, в любом случае, послаблений для компаний, которые получают данные кредитных карт россиян, не ожидается.
Как зарубежные интернет-сервисы технически будут решать возникшую проблему, пока не известно. Однако намерения ее решать есть.
Мы связались с Андре Мэннингом, главой пиар-офиса Booking.com, и вот что он заявил:
— Мы внимательно наблюдаем за данной ситуацией и развитием событий, относящихся к принимаемому в России законопроекту о хранении личных данных российских пользователей на российских серверах. Этот закон — если его примет верхняя палата — не повлияет на наши отношения с бизнес-партнерами и клиентами в России. Если даже закон вступит в силу (ожидается в сентябре 2016 г.), мы сможем отрегулировать некоторые незначительные проблемы, относящиеся к IT, в соответствии с рамками и требованиями этого закона в его конечном виде.