ЧП в метро: как правильно требовать компенсацию

«МК» выяснил порядок выплат жертвам катастрофы

И что я буду за это иметь? – Банальный, утилитарный вопрос, который неминуемо возникает у пострадавшего в каком-либо происшествии, аварии – в том числе и случившейся на транспорте. В связи со случившейся 15 июля катастрофой в метро эта проблема стала актуальной сразу для нескольких сотен людей, которых так или иначе коснулась «мясорубка» в метрополитеновском тоннеле, а еще тысячи наших сограждан озадачились подобной проблемой «на всякий пожарный случай».

Ситуацию со страховыми выплатами участникам трагедии удалось прояснить, благодаря помощи специалистов.

«МК» выяснил порядок выплат жертвам катастрофы

Вот уже полтора года, как все мы, грешные, находимся «под крылом» у нового Федерального Закона №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» (ОСГОП), который вступил в силу с 1 января 2013-го. Контроль за исполнением закона возложен на Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).

– В соответствии с «шестьдесят седьмым» законом, все перевозчики, которые занимаются перевозкой людей на коммерческой основе, обязаны застраховать свою ответственность, – пояснил Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Хочу подчеркнуть, что Московский метрополитен в законе получил особый статус. Он не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента это унитарное предприятие обязано осуществлять выплаты на тех же условиях, что установлены в законе об ОСГОП. Но страховая ответственность по условиям 67-го ФЗ наступает только в случае, если ЧП с человеком произошло, когда он находился в вагоне метропоезда.

– В соответствии с 67-м ФЗ за гибель пассажира положена фиксированная выплата в размере 2 млн рублей, – уточняет Вице-президент НССО Светлана Гусар. – Страховая выплата за возмещение вреда жизни и здоровью определяется в каждом конкретном случае исходя из тяжести полученных увечий. Максимальная сумма – 2 млн рублей, будет выплачена, например, если человек в результате ЧП на транспорте стал инвалидом I группы. А вот III группа будет «стоить» уже только 1 млн. , перелом основания черепа – 400 тысяч, перелом бедра – 200 тысяч, сотрясение мозга, требующее цикла лечения менее одного месяца, – 60 тысяч рублей... А минимальная сумма страховых выплат – за синяки и ссадины, составляет 2 тысячи рублей. Кроме того, за вред, причиненный имуществу гражданин может получить по страховке по 600 рублей за каждый килограмм багажа, плюс 11 тысяч – фиксированная выплата за вред ручной клади, однако в общей сложности эта сумма не может превышать 23 тысячи рублей.

Гражданам следует учитывать, что, согласно существующему закону, свои претензии на получение страховых выплат они должны успеть подать не позднее, чем через 30 календарных дней. Если вы пострадали в метро, то нужно обращаться за страховыми выплатами в ГУП «Московский метрополитен». Соответствующий пакет бумаг на получение компенсации за ущерб здоровью включает в себя следующие документы: заявление (можно в произвольной форме или использовать образец, расположенный на сайте НССО), паспорт потерпевшего, (если обращается доверенное лицо – то его паспорт и доверенность от потерпевшего), мед. Заключение с указанием диагноза, характера полученных травм и периода нетрудоспособности или справка об установлении группы инвалидности.

Выплатить деньги по страховке обязаны в срок до 30 календарных дней после приема всех документов. Однако если причинен тяжкий вред здоровью или установлен факт смерти пострадавшего, выгодоприобретатели вправе требовать предварительную выплату в размере 100 тысяч рублей, которая должна быть получена в течение 3-х рабочих дней.

Если фактические затраты на лечение окажутся выше рассчитанной и выплаченной страховой суммы, то пострадавший вправе потребовать доплатить образовавшуюся разницу. А если получивший на транспорте травму человек все-таки в конце концов от нее умер, то его родственники имеют право получить в дополнение к ранее выплаченной сумме, учитывавшей нанесенный вред здоровью, доплату до 2 млн., положенных по закону за погибших.

И еще: все указанные суммы – это обязательные страховые выплаты пострадавшим и погибшим. В дополнение к ним могут быть выплачены и еще деньги – например, из городских, региональных фондов, из средств кампании-перевозчика. Но это до-пол-ни-тель-но, по инициативе соответствующих «руководящих инстанций»!

Как показывает наша практика, со времени вступления в силу 67-го ФЗ неправомерных отказов или занижения суммы выплат страховщиками, которые подтверждались бы судебными решениями, не зафиксировано. За это время были лишь единичные суды по искам потерпевших, которые, как выясняется, предварительно к страховщику за выплатами даже не обращались.

Одна из типичных ошибок граждан, оказавшихся жертвами (чаще всего речь идет о случаях «легких» травм) ЧП на транспорте, которые приводят к большим проблемам с получением компенсации, – эти пострадавшие люди «ковыляют» домой, а за медицинской помощью обращаются уже позднее, по месту жительства. Вместо этого им следует сразу же, как только они были травмированы, акцентировать внимание водителя (или машиниста, проводника) на самом факте произошедшего причинения вреда их здоровью, потребовать вызвать сотрудника полиции...

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26574 от 17 июля 2014

Заголовок в газете: Сколько стоит смерть?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру