Как не пострадать от страховщиков после аварии в метро и на маршрутке

Из полной стоимости билета на городской автобус в Москве лишь 14 копеек приходятся на страховку

Случившаяся 15 июля в тоннеле метро катастрофа «сдетонировала» всплеском всеобщего интереса к проблеме пострадавших на транспорте. Как не оказаться «обиженным» и «проигравшим», если вас помяло-покалечило во время поездки на автобусе-теплоходе-поезде из-за непредвиденного ЧП? Здоровье, все равно, сразу не поправишь, но хотя бы компенсацию денежную за это получить.

Из полной стоимости билета на городской автобус в Москве лишь 14 копеек приходятся на страховку

«МК» уже рассказывал своим читателям о некоторых тонкостях «денежно-компенсационного процесса», которые удалось выяснить с помощью специалистов. В этой публикации упомянем еще несколько дополнительных моментов.

– Хотя закон 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» (ОСГОП) вступил в действие уже более полутора лет назад, однако еще не все перевозчики выполнили его требования по оформлению соответствующих договоров со страховыми кампаниями, – рассказывает вице-президент Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар. – Главным образом это относится к автомобильному транспорту. По нашим сведениям, на данный момент страховки ОСГОП оформлены на работу лишь около 75% всех машин и автобусов, используемых для выполнения коммерческих перевозок пассажиров, остальные перевозчики пока к страховым компаниям не удосужились обратиться, чтобы заключить такой договор.

Впрочем для пострадавшего пассажира это ровным счетом ничего не значит. Даже при отсутствии у перевозчика страховки-«обязаловки» он, все равно, должен получить денежную компенсацию за причиненный ущерб здоровью. Причем – в том же объеме, какой определен 67-м ФЗ. Только деньги пассажиру в этом случае выплатит не страховая компания, а сам перевозчик из собственных средств.

Единственное, что может нарушить процесс «монетаризации ущерба здоровью», – это затруднения, возникающие порой у пострадавших граждан с определением «страхового статуса» конкретного перевозчика. Но в подобном случае на помощь им приходит Национальный союз страховщиков ответственности. Как объяснила Светлана Гусар, на сайте Союза (www.nsso.ru) размещен справочный ресурс, благодаря которому можно по номеру транспортного средства узнать, где на него оформлен договор о гражданской ответственности перевозчика (эта подсказка может быть очень ценной, например, в случае ЧП при поездке на маршрутном такси).

Некоторые из перевозчиков жалуются, что, мол, заключение договора ОСГОП сильно бьет их по карману и вынуждает повышать цены на транспортные услуги. Однако в ответ на это специалисты Союза страховщиков приводят такие цифры: из полной стоимости билета на городской автобус в Москве лишь 14 копеек приходится на долю расходов по страховке пассажиров, а для городского трамвая эта «нагрузка» и еще меньше – всего-то 4 копейки.

А теперь еще один совет пассажирам от «знатоков предмета». Как это ни банально звучит, но... – Граждане! Сохраняйте билеты до конца поездки! Ведь такой кусочек картона с приклеенной к нему «электронной заплаткой» содержит информацию, которая при возникшей необходимости сможет доказать, что именно в это время вы были пассажиром именно этого автобуса или троллейбуса.

Между тем, как рассказали в Национальном союзе страховщиков ответственности, вступивший в силу с 1 января прошлого года Федеральный Закон №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» дал не только положительные результаты, но и «приложил руку» к появлению нового вида мошенничества. В некоторых регионах среди жителей городов появились профессиональные «падальщики». Эти люди зарабатывают на жизнь тем, что, регулярно ездят на автобусах, трамваях, троллейбусах и, находясь в салоне или входя-выходя из него, ловко падают или ударяются о двери, поручни... При этом они получают незначительные травмы: синяки, ссадины, которые и «конвертируют» потом в денежные средства. Ведь согласно правительственному постановлению, «подкрепляющему» ФЗ №67, даже за такие малые травмы пассажир может получить компенсационную выплату – самый нижний порог ее, определенный в официальных документах, 2000 рублей.

Люди несут цветы к месту трагедии

Люди несут цветы к месту трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Кстати

В связи с произошедшей трагедией в столичной «подземке» НССО открыл «горячую линию» для всех, кто пострадал при аварии поезда на «синей» ветке. Здесь люди могут узнать о своих правах на получение компенсации. Телефон «горячей линии» – 8-495-737-92-87.

Союз также готов оперативно ответить на все вопросы по e-mail: metro@nsso.ru

Прием для бесплатных личных консультаций пострадавших осуществляется по адресу: Москва, ул Люсиновская, дом 27, стр 3.

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру