Второй раз группа малайзийцев стала свидетелем обстрела трассы с самолетов ВВС Украины, когда держала путь в район крушения авиалайнера около города Торез. По свидетельству одного из сопровождавших их ополченцев, самолеты обстреляли ведущую из Донецка трассу, одна случайная гражданская машина была сожжена. После этого малайзийцы решили вернуться в Донецк. Там премьер-министр самопровозглашенной ДНР Александр Бородай передал им «черные ящики». Приемку аппаратуры производил малайзийский полковник Мохамед Сакри из Совета национальной безопасности Малайзии. Он сообщил, что ящики «немного повреждены, но в хорошем состоянии». Следов вскрытия не обнаружено.
Между тем на сайте кабмина Украины появилось сообщение о том, что «черные ящики» могут быть направлены в Великобританию для расшифровки. Вот что дословно говорится в сообщении: «Королевство Нидерландов получило официальное обращение с просьбой делегирования расследования авиакатастрофы самолета Boeing 777 «Малазийских авиалиний» специалистам Нидерландов.
Во время сегодняшнего заседания международной группы экспертов по расследованию в Министерстве инфраструктуры Украины представитель бюро по расследованию Нидерландов проинформировал, что в настоящее время правительство Королевства еще не определилось по этому вопросу. Ожидается, что такое решение будет принято в ближайшее время.
После решения вопроса эксперты Нидерландов оформят передачу регистраторов от Малайзийской стороны и направят их к бюро расследования Британии для расшифровки.
Также во время заседания специалисты Национального бюро по расследованию авиационных событий Украины проинформировали о завершении первого этапа полевого расследования в Донецкой области. Специалисты, которые осуществляли расследование, следуют в г. Харьков. При их участии во второй половине дня планируется брифинг о результатах работы на месте катастрофы»...
Когда малайзийцам передавали в ДонОГА черные ящики, с 11 этажа им открывалось эпическое зрелище. Над городом стояло два зарева - красное и белое. Красное - от горящего цеха завода «Точмаш»(один из крупнейших в СССР заводов по производству снарядов находится в черте Донецка на микрорайоне Ветка), а белое – от села Авдеевки, где горел цех местного Коксохимзавода. К 4 утра в Авдеевке и Донецке пожары потушили. А в шесть утра бой, вернее артиллерийская перестрелка, началась снова, но быстро прекратилась. Авдеевский коксохим - предприятие крайне серьезное, если оно остановится, металлургические предприятия Мариуполя и Енакиево встанут в течении двух суток. Именно на столько там запасов кокса. К 10 утра коксохим запустить удалось.
Днем в Донецке было относительно тихо. Иногда погромыхивало в районе аэропорта, но к этому уже привыкли все. Люди начали учится определять ход боя по косвенным признаком. Например, бьют зенитки ополченцев с террикона шахты Бутово? Значит, есть самолеты над аэропортом….
К утру 22-го город, как мог, раны зализал. Не работает только автовокзал Западный. Железнодорожный вокзал же возобновил работу, но на случай новой вспышки еще вчера все поезда из Мариуполя делают еще две остановки в черте города – до вокзала. Если начнется бой за аэропорт, люди с билетами могут попасть на поезда на Мандрыкино или Рудченково.
Утром ехал в город мимо Донбасс Арены – сажают цветы. Сажают их и перед горисполкомом, дорожники латают следы от разрывов, автобусы с Ясиноватой стоически ездят мимо линии фронта на Путиловском мосту. От этого иной раз наворачиваются слезы. В городе уже месяц нет ни одного сотрудника ГАИ, милицию можно увидеть только в горисполкоме, мэр в Киеве, секретарь горсовета в Мариуполе. А эти люди в желтых и синих жилетках работают как ни в чем не бывало.
Вчера же из Донецка были отправлены 5 вагонов-рефрижераторов с телами погибших. Во вторник утром поезд скорби прибыл в Харьков. Его перегнали на территорию завода имени Малышева, где планируется перегрузка тел в специально доставленное оборудование из Нидерландов и отправка их дальше по маршруту в Голландию.
Дмитрий Дурнев
P.S. В Киев вчера прибыли специалисты ФБР и Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB). Эту информацию подтвердили в посольстве США в Украине, не уточняя фамилии иностранных граждан. NTSB — независимое американское агентство, которое расследует и документирует все аварии в гражданской авиации, определенные виды автомобильных аварий, аварии на морском, железнодорожном и трубопроводном транспорте. Причем оно помогает расследовать события военным и иностранным правительствам по их просьбе.
После краткой протокольной беседы с функционерами СБУ американцы приступили к анализу доставленной из Днепропетровского центра управления полетами записи переговоров авиадиспетчера с экипажем ведомого им рейса MH17 малайзийской авиакомпании. Важнейшее доказательство, наряду с еще несколькими записями переговоров, о которых СБУ не распространяется, было доставлено в украинскую столицу спустя несколько часов после катастрофы Boeing-777. В настоящее время ни один из более-менее известных украинских политиков не располагает информацией о первых находках американских экспертов.
Олег Базак