ЧП в метро: ряд служб тайком преобразовали в коммерческие структуры

«МК» выяснил, почему следствие так долго не могло выйти на тех, кто монтировал стрелку

В понедельник, 21 июля, СК РФ сообщил о задержании в рамках уголовного дела по недавней аварии в московском метро двоих подозреваемых — 31-летнего заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути «подземки» Алексея Трофимова и 55-летнего директора по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. По версии следствия, один из них (Трофимов) плохо смонтировал злополучную «стрелку», другой (Круглов) не проконтролировал монтаж. Кто еще может разделить их судьбу? И почему вообще реконструкция пути была доверена некой компании-субподрядчику? В этих вопросах разбирался «МК».

«МК» выяснил, почему следствие так долго не могло выйти на тех, кто монтировал стрелку

Как только в деле о катастрофе на Арбатско-Покровской линии впервые прозвучало название фирмы «Спецтехреконструкция», журналисты и следователи атаковали строительную компанию, ссылку на которую выдает Интернет. И — ошиблись адресом, поскольку попадали к монтажникам фасадов и дымовых труб, кровельщикам и прочим строителям

Мне неоднократно звонили из столичной прокуратуры, - говорит генеральный директор компании, - и всякий раз я объяснял ее сотрудникам, что никаких дел с московским метро мое предприятие не имеет.

Ошибка легко объяснима. Настоящую «Спецтехреконструкцию» днем с огнем не сыщешь. И это при том, что данной фирме доверили крайне ответственную работу в московском метро, для допуска к которой требуется множество сертификатов, дипломов и прочей разрешительной документации? А доверил не кто-нибудь, а генподрядчик — компания «Ингеоком», известная всем транспортным службам Москвы. «Секрет фирмы» «МК» раскрыл Валерий Собачкин, заместитель руководителя Независимого профсоюза работников метро:

- Скорее всего, «Спецтехреконструкция» относится к так называемым «смежным организациям». Об их существовании наш профсоюз узнал пару лет тому назад, когда работникам метро, занимавшимся ремонтом подвижного состава, стали поступать странные предложения. Руководство объявляло им, что у них есть возможность перейти в так называемые «смежные организации», при этом продолжая работать в метро — но формально с другим работодателем. Если сотрудник «подземки» отказывался, то с ним грубо говоря прощались. Причем эта схема наверняка появилась раньше — дело в том, что в наш профсоюз входят в основном машинисты и те, кто занимается поездами, а путейцы (работники Службы пути), уборщики и другие работники метро к нам не относятся. Смежные компании» - это проект Ивана Беседина, теперь уже бывшего начальника столичного «сабвея». В метро многие говорят о том, что наше руководство вообще хочет оставить в структуре подземки только машинистов и обходчиков путей, сделав их кем-то вроде контролеров, проверяющих работу бесконечных «смежных организаций». Причем вместе с ними в «подземку» пришли гастарбайтеры, чего раньше вообще никогда не было; пока они работают там лишь в качестве уборщиков — но кто знает, что будет дальше.

Люди несут цветы к месту трагедии

Люди несут цветы к месту трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Косвенно эту версию подтвердил источник «МК» в столичном Департаменте транспорта, отметив, что и вчерашнее увольнение Беседина имеет куда более глубокую подоплеку:

Столичные власти уже давно были недовольны Иваном Бесединым, и слухи об его отставке ходили не первый год. Сейчас в метро работает Счетная палата РФ, и по слухам то, что она нашла в бухгалтерии «подземки», повлечет за собой еще не одно уголовное дело. Какие-то суммы там не были освоены вовсе, какие-то, напротив, расходовались откровенно на нецелевые нужды...Взять хотя бы скандальный тендер на сумму около 232 миллионов рублей на создание позитивного имиджа метро, объявленный в прошлом году: в уставе «сабвея» в принципе нет такой статьи! Кстати, такое возможно лишь благодаря тому, что вся информация о бюджете метро и его расходах является закрытой, хотя сама «подземка» существует на деньги налогоплательщиков, которым наверняка было бы интересно знать, куда идут их средства. Так что авария в метро стала лишь «последней каплей» в карьере Беседина в качестве начальника подземки. Что касается «смежных компаний», то здесь, вероятнее всего, речь идет о банальном отмывании денег: проще говоря, некие компании выигрывают тендеры на проведение ремонтных работ в метро, а потом нанимают...его же сотрудников (!!!), обученных и квалифицированных. Те привычно делают свое дело за зарплату метро, а оплата их труда от компании-подрядчика оседает в чьих-то карманах. Самое подлое здесь заключается в том, что сами работники «подземки» могут вообще не понимать, что происходит.

Арестованы подозреваемые по делу об аварии в метро

Арестованы подозреваемые по делу об аварии в метро

Смотрите фотогалерею по теме

В пользу этой теории говорят несколько фактов: так, задержанный Анатолий Круглов, задержанный следователями, многие годы являлся сотрудником Службы пути московского метро. И фактически он остался там — просто поменял вывеску на кабинете, став директором по производству «Спецтехреконструкции». Понимал ли он, что происходит в подземке? Возможно — все-таки к этому обязывает его положение начальника. Чего не скажешь о втором задержанном, Алексее Трофимове — по словам его матери, Тамары Леонтьевны, ее сын никак не ожидал, что может стать фигурантом уголовного дела:

Катастрофа в метро: еще одного подсудимого доставили в суд

Смотрите видео по теме

- Вчера к нему на работу пришли следователи, - говорит пенсионерка, - сообщили ему, что он задержан, и увезли. Алексей к этим работам в метро вообще никакого отношения не имел, он и подумать не мог, что так случится.

 

ЧП в метро: пассажиры покидают вагон метро на станции "Славянский бульвар"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26579 от 23 июля 2014

Заголовок в газете: Подземка вела двойную жизнь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру