В Московском метро ожидают разрядки

Работники подземки надеются на доверительные отношения с новым шефом

О новом начальнике столичного метро Дмитрии Пегове в коллективе уже слагают анекдоты. Например, памятуя о его прежней работе в Дирекции скоростного сообщения РЖД, ждут, что на самой короткой линии метро, Каховской, начнут ходить «Сапсаны». А если серьезно, то от Пегова в метро ждут в первую очередь доверительных контактов с трудящимися. Да и в правительстве Москвы обещают, что новый руководитель наладит «обратную связь» с метрополитеновцами. Пока же, менее чем через сутки после назначения, Пегов отправился на встречу с подчиненными в старейшее метродепо «Северное».

Работники подземки надеются на доверительные отношения с новым шефом

Дмитрий Пегов успел и проехать в кабине машиниста по Арбатско-Покровской линии. Правда, ничего радикального он пока не заявил: сказал, что «трагический случай произошел по безалаберности отдельных работников» и что он «постарается вернуть подземке утраченный имидж и наладит на предприятии дисциплину».

Но в независимом профсоюзе метрополитеновцев назначению пока рады. «Это очень хорошо, что Пегов начал свою работу со встречи с простыми рабочими, — сказали по этому поводу «МК» представители профсоюза. — Беседина мы годами не видели. Он сидел у себя в офисе на проспекте Мира и все решал только в узком кругу своих административных помощников. Если новый начальник эту модель поведения изменит, то есть шанс сесть за стол переговоров. Мы с радостью пойдем на контакт и поделимся всеми нашими профессиональными проблемами».

— Радует тот факт, что Пегов прошел путь от простого машиниста, — говорит член независимого профсоюза Валерий Собачкин. — Хотя, конечно, настораживает, что опять руководить метрополитеном будет представитель РЖД, все-таки у подземки своя специфика.

■ ■ ■

Тем временем в деле о крушении на Арбатско-Покровской линии продолжаются аресты. Во вторник Басманный суд арестовал директора по производству фирмы «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. По данным «МК», есть много вопросов и к руководству этой конторы — например, к гендиректору Зинаиде Бочковой. Вчера мы попытались навестить ее, но офис фирмы (она, кстати, расположена неподалеку от Управления метрополитена) закрыт на замок. Клерки из соседних контор говорят, что там давно никто не появлялся.

А двое других обвиняемых по делу о трагедии в метрополитене — помощник мастера дорожных путей метрополитена Юрий Гордов и мастер Валерий Башкатов — отказываются признавать свою вину. Напомним, что их арестовали первыми. Оба находятся сейчас в одном СИЗО «Матросская Тишина».

«Гордов очень подавлен, на него прямо смотреть больно, — говорит зампредседателя ОНК Москвы Павел Пятницкий. — У него все время трясутся руки, дрожит голос. Возможно, ему понадобится помощь психолога. А вот Башкатов держится молодцом: он спокоен и уверен».

Хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Дело в том, что у Юрия Гордова есть хорошие адвокаты, и они уже подали апелляционную жалобу на его арест. А вот у Валерия Башкатова защитника нет. Точнее, суд назначил ему бесплатного, но обычно такой адвокат «играет» на стороне следствия, и это все понимают. Нанять платного, независимого Валерий даже не думает. Семью обременять он не хочет, зная, что лишних средств у нее нет. Он вообще старается как можно меньше впутывать в эту историю своих близких. Но сам признает: это оказалось невозможным: «Все окрысились на меня и мою семью. Хотя ведь нет еще готовых результатов экспертизы».

Гордова уже перевели из карантинного отделения в камеру. Заключенные к нему относятся с пониманием, считают, что он «стрелочник», и уже сказали: мол, ты не бойся, никто тебя прессовать тут не будет. А вот Башкатову «переезд» в камеру из карантина еще только предстоит. Мастер попросил тюремщиков поместить его к пожилым заключенным. Говорит: «Не хочу молодым мешать».

 

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру