Свидетель по делу "Оборонсервиса": Юристы Минобороны доверяли Васильевой и не всегда проверяли документы

А Сердюков высоко оценивал профессионализм своей фаворитки

При Анатолии Сердюкове в Минобороны был создан специальный отдел, который занимался ускоренной правовой экспертизой документов, представляемых на подпись министру Евгенией Васильевой. Об этом во вторник в Пресненском суде рассказала первая допрошенная свидетельница обвинения по делу «Оборонсервиса», экс-руководитель главного правового управления (ГПУ) Минобороны РФ Марина Балакирева.

А Сердюков высоко оценивал профессионализм своей фаворитки
Евгения Васильева

Суть допроса Балакиревой состояла в том, каким образом ею лично, как главным юристом Минобороны, а также самим бывшим министром Сердюковым подписывались всевозможные документы, в том числе и приказы, связанные с отчуждением имущества, которое фигурирует в уголовном деле. По ее словам, прежде, чем министр подписывал, в частности, приказ об отчуждении имущества Минобороны, ГПУ должно было провести его правовую экспертизу. Иногда, по словам Балакиревой, случалось, что она отказывалась визировать какие-то документы, даже несмотря на то, что их подписал Сердюков.

Адвокаты Евгении Васильевой начали расспрашивать Балакиреву о том, каким образом происходило отчуждение участка Пересыпь в Темрюкском районе Краснодара. Она рассказала, что соответствующий приказ поступил к ней из Департамента имущественных отношений (ДИО), который возглавляла Евгения Васильева.

- Все документы из ДИО у нас шли очень быстро. У меня даже был специально для этого создан отдел, - рассказала свидетель.

По ее словам, по Пересыпи не хватало правоустанавливающих документов, в частности, кадастрового паспорта. Тогда Балакирева позвонила Васильевой и та пообещала, что предоставит все необходимое в ближайшее время. А примерно через неделю Васильева заявила Балакиревой, что приказ по Пересыпи необходимо срочно представить на подпись министру.

Евгения Васильева приехала в суд

Евгения Васильева приехала в суд

Смотрите фотогалерею по теме

- Она попросила завизировать приказ под ее ответственность, - рассказала Блакирева. - Я подписала, поверив, что правоустанавливающие документы есть. У меня не было оснований не доверять Васильевой.

Евгения Васильева и ее адвокаты схватились за это заявление, как за соломинку.

- А почему вы мне так доверяли? - спросила Васильева Балакиреву.

- Потому, что вы пользовались высоким доверием министра.

- А почему Евгения Николаевна пользовалась уважением министра?, - спросили защитники.

- Он высоко оценивал ее профессионализм, - ответила Балакирева.

- Я хочу уточнить, - поднялась еще раз Евгения Васильева. - Вы считаете, что ваша подпись под этим документом законна?

- Было бы странно, если бы я сказала, что она не законна, - искренне удивилась Балакирева.

- Что и требовалось доказать, - довольно заявила Васильева, присаживаясь на свое место.

Балакирева рассказала суду также то, что она состояла в Совете директоров «Оборонсервиса». По ее словам, Совет директоров играл ключевую роль при принятии важных решений, но у нее не было возможности на них как-то влиять, если она с ними была не согласна, поскольку она могла только отдать свой голос «за», либо воздержаться. Впрочем, как рассказала Балакирева, ее ни разу и не ставили в известность о том, что должно состояться заседание Совета директоров.

- Меня это удивляло, но я думала, что наверное, ничего не происходит такого, что нужно обсуждать, - дала неправдоподобно наивный ответ на соответствующий вопрос бывший главный юрист Министерства обороны.

Васильева не собирается свидетельствовать против Сердюкова

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Наследство Сердюкова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26585 от 30 июля 2014

Заголовок в газете: Сердюков высоко оценивал профессионализм Васильевой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру