«Яндекс» доигрался: ФАС обвинила поисковик в рекламе азартных игр

Ведомство готовит дело об административном правонарушении

15.08.2014 в 15:35, просмотров: 1874

Пока российские законодатели пытаются решить, стоит ли приравнивать «Яндекс» к СМИ, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) предъявила ему вполне конкретные претензии. Антимонопольщики недовольны тем, что на странице поисковика появляется запрещенная ныне реклама азартных игр. 

«Яндекс» доигрался: ФАС обвинила поисковик в рекламе азартных игр
фото: Алексей Меринов

ФАС обязала "Яндекс" убрать запрещенную рекламу азартных игр и готовит дело об административном правонарушении, говорится в сообщении ведомства.

Ведомство пришло к выводу, что "Яндекс" в своей поисковой системе, в блоке, помеченном "реклама", распространял рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам РФ свободный доступ к участию в размещенных в интернете азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.

"ООО "Яндекс" — как рекламораспространителю ненадлежащей рекламы азартных игр — выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения и в отношении него готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа", — говорится в сообщении ведомства.

Игорный бизнес в России почти пять лет назад был запрещен везде, кроме четырех специальных зон: около Владивостока, на Алтае, под Калининградом и на Азовско-Черноморском побережье Кавказа. В Крыму, вошедшем в состав РФ после мартовского референдума, игорный бизнес также был запрещен.

В июле стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании игорных зон в Крыму и на Кубани. Согласно закону, определять границы и расположение крымской игорной зоны будут власти региона.

Напомним, что в середине мая стало известно, что депутат от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс": по мнению депутата, компания, публикуя материалы новостного и аналитического содержания, должна соблюдать правила, установленные для СМИ.